6.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
6.1.Понятия корпоративной и организационной культур
Во многочисленных источниках, посвященных рассмотрению данной темы, обычно используются два понятия: корпоративная и организационная культуры. Причем в одних этим терминам придается совершенно различное значение, в других – практически идентичное. Перед рассмотрением этих понятий следует уточнить, что конкретно подразумевается по каждым из них. Таким образом, становясь камнем преткновения, организационная культура остается еще мало изученной. В литературе, посвященной проблеме организационной культуры, мы находим попытки построения схемы анализа этого феномена. В современной литературе мы находим довольно много определений понятий организационной культуры и корпоративной культуры. Как и многие другие понятия организаци- онно-управленческих дисциплин, концепция организационной или корпоративной культуры не имеет единственно «верного» толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации. На сегодняшний день достаточно много публикаций, в которых тем или иным образом освещается проблема корпоративной культуры, однако до настоящего времени нет работ, в которых бы специально разрабатывались достаточно надежные методы диагностики корпоративной культуры и обобщались результаты их эмпирической апробации. Связанно это в первую очередь с отсутствием понятийной разработки явления корпоративной культуры.
Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, четко не разводятся такие понятия, как корпоративная культура и организационная культура, хотя само существование этих определений предполагает различение феноменологии стоящей за каждым из них.
Одна из попыток предпринимается известным отечественным консультантом Т.Ю. Базаровым. Он квалифицирует корпоративную культуру как ценностно-нормативное пространство, в котором существует корпорация во взаимодействии с другими организационными структурами, а
128
- Контрольные вопросы
- 2.2. Предпринимательская этика и этикет
- 3. ИМИДЖ ФИРМЫ
- 3.4. Корпоративные (фирменные) стандарты
- 3.6.Презентация фирмы
- Контрольные вопросы и задания
- 4.ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
- 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
- Контрольные вопросы
- 6.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
- Контрольные вопросы и задания
- Контрольные вопросы
- 8.2. Организационные конфликты
- 8.5.Инновационные конфликты
- Контрольные вопросы и задания
- 9. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
- 9.2. Визитные карточки
- 9.4. Внешний вид делового человека
- 9.6.Ведение деловой беседы
- 9.7. Этикет деловых переговоров
- 9.9. Эпистолярный этикет
- 9.11. Деловые приемы
- 9.12.Этикет секретаря
- 9.14. Этика делового красноречия
- 9.15. Нравственные требования к рекламе
- Контрольные вопросы и задания
- 10.ЭТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ
- 10.1.Опыт международного бизнеса
- Контрольные вопросы и задания
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ