Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
Раздел 2. Оценка рынка сбыта.
Раздел 3. Оценка конкурентов.
Раздел 4. Стратегия и план маркетинга.
Раздел 5. Прогноз объемов продаж.
Раздел 6. План производства.
Раздел 7. Организационный план.
Раздел 8. Юридический план.
Раздел 9. Оценка риска.
Раздел 10. Финансовый план.
Раздел 11. Стратегия финансирования.
Приложения к бизнес-плану
Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. Вместе с тем он должен быть предельно скромным в оформлении, На титульном листе размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляют номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул переданный ему экземпляр бизнес-плана, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа составляет 50-60 страниц.
При составлении бизнес-плана следует пользоваться статистической информацией, подтверждая ее ссылкой на первоисточник, известных экспертов. Все предложения в бизнес-плане должны быть четко обозначены, необходимости используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору - потенциальному партнеру - легко было найти интересующий его раздел,
бизнес-план должен иметь оглавление, а каждый раздел -свой титул.
При переводе делового плана на английский язык следует использовать термины и понятия, которыми оперирует западный бизнесмен и финансист.
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления