2.2 Организация экспериментальной работы
2.3 Связь личностных способностей управленческой деятельности с их коммуникативными способностями
2.4 Анализ экспериментальной работы
3. Формирующий эксперимент.
4. Выводы и рекомендации
5. Литература
6. Приложение
Введение
Без эффективной направленной коммуникации будут невозможны никакие продажи,производство, никакие переговоры. Только управляемая персоналом коммуникация обеспечит надёжное взаимопонимание, сотрудничество.
Стремление развития средств массовой коммуникации настолько усилило социальную интеграцию, общение, контакты между сообществами, индивидами. Растёт число лиц, занимающихся переработкой и распространением информации. Чтобы с уверенностью получить намеченный результат коммуникации, процессом передачи информации необходимо управлять: определять цели, пути их достижения, планировать действия, операции, организовывать их выполнение, контролировать и корректировать процесс по результатам обратной связи.
Профессиональную деятельность по управлению коммуникационным процессом, или коммуникацией, называют коммуникационным менеджментом.
Коммуникационный менеджмент – это деятельность по выявлению и устранению коммуникационных проблем организации, эффективному коммуникационному обеспечению её деятельности. Управлять коммуникацией – это значит:
1. Определять цели коммуникации.
2. Определять пути достижения этих целей.
3. Планировать с учётом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижения целей.
4. Организовать реализацию этих планов.
5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей.
6. Контролировать.
7. Корректировать процесс по результатам коммуникаций.
Проблемы психологии личности и межличностного общения разносторонне и глубоко решаются в трудах многих ученых. Проблема мотивов и поведения людей, их побуждений и идеалов заняла здесь главное место. Но в настоящее время мало исследована проблема формирования коммуникативных качеств посредством специальных корректирующих методик, а также посвящению в области проблем делового общения.
Поэтому, я выбрал:
Объект исследования – формирование коммуникативных способностей личности менеджера.
Предмет исследования – методы формирования коммуникативных способностей личности менеджера в сфере управления.
Цель – изучить методы формирования коммуникативных способностей личности менеджера с помощью психодиагностических и коррекционных методик в сфере управления.
Гипотеза исследования заключается в том, что если в процессе формирования коммуникативных способностей менеджера, применять корректирующие методики, то этот процесс качественно улучшится.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в психологии менеджмента и теоретически обосновать её.
2. Выбрать и описать методики исследования.
4. Разработать рекомендации для людей, работающих в сфере управления.
Методы исследования.
В исследовании проведены констатирующий и формирующий эксперименты. Использованы: метод наблюдения, беседы, тренинги общения, лекции, специальные диагностики: методика Г. Айзенка «Общепсихологическая типология личности» [28]; методика М. Снайдера – «Оценка самоконтроля в общении» [30]; методика В.Н. Лавриненко – «Стиль делового общения» [29]; коррекционная методика – «Тренинг делового общения» В.П. Шейнова [41].
Теоретическая новизна исследования заключается в том, что описано исследование формирования коммуникативных способностей личности, проведённое в конкретных условиях управленческого процесса.
Практическая значимость определяется тем, что на основе исследования разработаны рекомендации для работников в сфере бизнеса.
Методологической основой исследования являются ведущие принципы отечественной и зарубежной психологии, принцип системности, принцип наглядности, принцип развития, принцип деятельности, а так же, ведущие принципы психологии менеджмента и этики делового общения.
- 1. Сущность процесса коммуникации
- 1.1 Общее понятие. Классификация. Роль
- 1.2 Анализ этапов коммуникационного процесса. Барьеры
- 2. Коммуникация как функция управления
- 2.1 Коммуникативное поведение руководителя
- 2.2 Реализация коммуникационной деятельности в организации
- Глава 4
- Философия заказа:
- Глоссарий
- Исследование коммуникативных способностей личности менеджера в управленческой деятельности
- Введение
- 1. Теоретические основы исследования влияния уровня развития коммуникативных способностей в управленческой деятельности
- 2.2 Организация экспериментальной работы
- 1. Теоретические основы исследования коммуникативных способностей в управленческой деятельности
- 1.1 Проблема изучения коммуникативных качеств личности
- 1.2 Коммуникативные качества личности
- 1.3 Формирование коммуникативных способностей менеджера в управленческой деятельности через деловое общение
- 2. Методики исследования коммуникативных способностей менеджеров
- 2.1 Общая характеристика методов исследования коммуникативных, способностей менеджеров
- 2.2 Методика «Общепсихологическая типология личности» г. Айзенка [28]
- Тест выделяет следующие индивидуальности личности человека:
- 2.3 Методика «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру) [30]:
- 2.4 Методика «Стиль делового общения» (в.Н. Лаврененко) [29]
- 2.5 Коорекционная методика «Тренинг делового общения» (в.П. Шейнов) [41]