Теория справедливости.
Другое объяснение того, как люди распределяют и направляют свои усилия на достижение поставленных целей, дает теория справедливости". ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, т.е. человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В результате необходимо мотивировать этого сотрудника, снять напряжение и для восстановления справедливости исправить дисбаланс.
Люди могут восстановить баланс или чувство справедливости, либо изменив уровень затрачиваемых усилий, либо пытаясь изменить уровень получаемого вознаграждения. Таким образом, те сотрудники, которые считают, что им не доплачивают по сравнению с другими, могут либо начать работать менее интенсивно, либо стремиться повысить вознаграждение. Те же сотрудники, которые считают, что им переплачивают, будут стремиться поддерживать интенсивность труда на прежнем уровне или даже увеличивать ее. Исследования показывают, что обычно, когда люди считают, что им недоплачивают, они начинают работать менее интенсивно. Если же они считают, что им переплачивают, они менее склонны изменять свое поведение и деятельность.
- Тема 9: «мотивация» Лекция 10 (2 часа) Вопросы лекции
- 9.1.. Смысл и эволюция понятия мотивация
- 9.2. Содержательные теории мотивации
- 9.3. Процессуальные теории мотивации
- 9.1. Смысл и эволюция понятия мотивация
- 9.2. Содержательные теории мотивации
- Первичные и вторичные потребности
- Вознаграждения
- Иерархия потребностей по Маслоу
- Теории потребностей МакКлелланд
- Двухфакторная теория Гецберга
- 9.3. Процессуальные теории мотивации
- Теория справедливости.
- Применимость теории справедливости в практике управления
- Модель Портера - Лоулера