Определение понятий: «лидеры мнений»и «группы интересов».
Лидер мнений:
- в социологии - лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, обращающихся к нему за информацией и советом.
- в теории коммуникации - человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации.
Лидеры мнений - это люди, которые общаются с окружающими по поводу товара чаще, чем среднестатистический покупатель и способны оказывать влияние на мнение собеседников, на их выбор. Вот основные признаки, вот самые главные критерии. Не крупный пост, не громкий титул(важные, но не решающие характеристики), а интенсивность общения и степень влияния.
Не спешите рвать отношения с признанными лидерами мнений (те самые редактора журналов и заместители министра), спешите подружиться с Вашими общительными клиентами. Выгода такой дружбы очевидна - о Вашем товаре, услуге, компании начнут распространяться сладкие песни, т.е. слухи.
Итак, лидеры мнений говорят о Вашем товаре (хорошо или плохо) чаще, чем обычный покупатель и их словам верят больше, чем рекламе, потому что это не реклама, а слова хорошо зарекомендовавшего себя человека.
ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ - преимущественно добровольные, обладающие определенной автономией от правительства организации различного типа (профессиональные, предпринимательские, крестьянские, религиозные, культурные, феминистские, молодежные, ветеранские, экологические и др.), члены которых, не претендуя на высшую политическую власть, пытаются оказывать на нее влияние с целью обеспечить свои специфические интересы. Возрастающая роль Г.и. связана прежде всего с увеличением количества и численности объединений по интересам по мере усложнения общества. Отсутствие претензий на высшую политическую власть отличает Г.и. от политических партий. В современном обществе Г.и. играют важную роль посредника между различными социальными группами и политической властью. Взаимодействие групп интересов с властными структурами и между собой через систему формальных и неформализованных связей составляет основу поддержания консенсусных отношений в рамках системы демократического политического устройства.
Основные функции Г.и. состоят в артикулировании интересов (преобразовании социальных эмоций и ожиданий, чувств неудовлетворенности или солидарности граждан в определенные политические требования), агрегировании интересов (согласовании частных потребностей и выработке общегрупповых целей), информировании органов власти о состоянии той или иной проблемы общественной жизни, участии в формировании политических элит, властных структур общества. В отличие от групп давления Г.и. чаще всего не обладают такой степенью организованности, которая позволила бы им осуществлять регулярное и эффективное давление на политические институты с целью принятия определенных политических решений в свою пользу.
По характеру деятельности различают одноцелевые и многоцелевые Г.и. К первому типу относятся, в частности, лоббирующие структуры, стремящиеся обеспечить принятие какого-либо определенного законодательного акта в парламенте; после достижения этой цели лоббирующие структуры либо распадаются, либо переориентируются на другую конкретную цель. Деятельность многоцелевых Г.и. (например, культурных или молодежных организаций) многопрофильна и не ограничена спецификой задач того или иного рода.
Вопрос №19
Социальные и общественно-политические движения. Понятия социальной базы и стратификации.
Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
политическое движение- массовое движение, преследующее, как и политическая партия, политические цели, но не имеющее, как правило, четкой организационной структуры, фиксированного индивидуального членства (в состав политического движения могут входить и различного рода общественные объединения). Если устав общефедерального политического движения зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, оно может выступать в качестве избирательного объединения и выдвигать на выборах списки своих кандидатов. Возникновение политических движений — характерная черта начальной стадии формирования многопартийной системы: некоторые из них преобразуются в ходе последующего развития в политические партии, некоторые распадаются. Политическое движение — одна из форм реализации конституционного права граждан граждан на объединение, а также принципа политического многообразия. Из числа зарегистрированных движений наиболее известны “Наш дом — Россия”, “Яблоко”, “Демократический выбор России” и др.
Социальное движение - массовые коллективные действия по реализации специфических интересов и целей: рабочее, крестьянское, национально-освободительное, экологическое, женское, молодежное и другие движения.
Социальное движение - в социологии - более или менее настойчивая и организованная попытка со стороны относительно большой массы людей ввести те или иные социальные изменения или, напротив, не допустить введения изменений.
Социальная стратификация
В самом общем виде неравенство означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным
ресурсам материального и духовного потребления. Для описания системы неравенства между группами (общностями) людей в социологии широко применяют понятие "социальная стратификация", Само слово "стратификация" заимствовано у геологов. стратификация -деление на общественные слои. Стратификация подразумевает, что определенные социальные различия между людьми приобретают характер иерархического ранжирования.
(от лат. stratum - слой и facio - делаю), одно из основных понятий буржуазной социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, неравенства в обществе; социальную структуру общества; отрасль буржуазной социологии.
Теории С. с. возникли в противовес марксистско-ленинской теории классов и классовой борьбы. Буржуазные социологи игнорируют место социальных групп в системе общественного производства и прежде всего отношения собственности как главный признак классового деления общества. Классы, социальные слои и группы они выделяют на основе таких признаков, как образование, психология, бытовые условия, занятость, доходы и т.п. При этом различают "одномерную стратификацию", когда группы определяются на основе какого-либо одного признака, и "многоизмеримую стратификацию", определяемую совокупностью признаков.
Социальная база – это социальные слои, группы и индивидуумы, чьи интересы в долговременной перспективе выражает идеологическая доктрина той или иной партии.
Часто сами такие социальные слои и группы населения не готовы полностью воспринять и поддержать эту идеологию, ориентируясь не на стратегическую перспективу, а на текущие потребности, сиюминутные обстоятельства, образ популярного политического лидера и т.д. В этом случае они, оставаясь социальной базой одной партии, в то же время могут составить электоральную базу другой.
Именно так часто и происходит в российской политической жизни. Большинство избирателей – до 60% – голосуют, исходя не из базовых жизненных ценностей и глубоких экономических или иных личных интересов, а принимают решение под влиянием предвыборной пропаганды и агитации, часто ориентируясь на принцип “против того, что есть”, а не “за” что-либо.
Другая сторона понятия «социальной базы» — это те категории, вразрез с интересами которых данное объединение действует по своему определению. Эту характеристику многие идеологи определять просто боятся, чтобы никого не обидеть. Тем не менее она должна быть предусмотрена любой идеологией: допустим, это чиновники, предприниматели, крупные собственники, пенсионеры, инвалиды. Здесь нужно подойти объективно: данная категория не должна быть «хорошей» или «плохой», это просто те люди, которым вы мешаете своей деятельностью.
Вопрос №20
Гуманитарно-демократическое направление берет исток во взглядах деятелей эпохи Просвещения. (во Франции развивали Вольтер и Ж.-Ж. Руссо, в Америке Б. Франклин и Т. Пейн, в России М. В. Ломоносов и А. Н. Радищев и др) приверженность идеалам гражданского общества, всеобщего равенства перед законом и неограниченной свободы человеческого разума и духовного творчества.Центральн дискуссия стала свобода печати.
Главные аспекты, за которые велась борьба – демократизм и народность. Интересы народа вели публицистов на сражения с несправедливостью и угнетением во всех их формах. В этой концепции журналистика рассматривается как инструмент социального прогресса, средство свободного общения между людьми и народами.
Марксистская теория журналистики возникла и сформировалась в условиях нарастания социально-классовых противоречий, прежде всего между богатыми собственниками и неимущими слоями населения. Ее идейные вдохновители - К. Маркс, Ф. Энгельс и в дальнейшем В. И. Ленин
На центральное место выдвинулся тезис о непримиримой классовой борьбе с участием печати и в самой печати. Марксистской журналистике были характерны массовость и популярность, организаторская активность, ориентация на практические результаты журналистских выступлений, высокая требовательность к литературному мастерству.
Перед газетой ставились задачи информировать граждан о деятельности соответствующей партии, политического течения, публиковать аналитические материалы, заниматься своего рода политическим ликбезом (с позиций издателя).
Для массово-коммуникационных концепций (О. Конт, А. Шопенгауер, Ф. Ницше) в центре внимания – «массовое общество», где высока степень дифференциации людей на основе разделения труда. Одним из важнейших интегрирующих элементов, который позволяет избежать распада общества, является массовая коммуникация, зародились в середине 19 века и развивались вплоть до 40-х годов 20 века
Основные понятия: использование стереотипов, схема движения информации от источника к получателю, количественные и качественные методы исследований.
Концепция теория индивидуальных различий, где аудитории стали рассматриваться дифференцированно и, соответственно, стал различаться характер информации – для каждой аудитории он свой.
Вопрос №21
- Социальное функционирование журналистики: роль и функции журналистики.
- Кодексы со
- Виды рабочих документов со
- Стратегия и тактика со сми
- Маркетинговые исследования в со
- Классификация мероприятий в со
- Коммуникационный Менеджмент и управление персоналом
- Виды исследований в со
- Участие в выставках: основные этапы
- Понятие, задачи и принципы функции планирования.
- 7.Обратите особое внимание на составление бюджетов фирмы.
- Определение понятий: «лидеры мнений»и «группы интересов».
- Pr-деятельность в Интернете.
- Технологии управления личным имиджем. Наука об имидже как отрасль знаний.
- Возникновение теории менеджмента. Школа научного управления
- Коммуникации и их роль в управлении
- Разновидности коммуникаций: типы, формы
- Методы коммуникационного воздействия.
- Определение коммуникационного процесса.
- Внутренняя и внешняя среды организации
- Сущность массовой коммуникации: функции Технические средства массовой коммуникации
- Вопрос 32 Глобализация информационных процессов.
- Коммуникационный менеджмент в pr