logo search
этика ответы

13.Деловые подарки и сувениры.

Подарок – это то, что дарят, это знак внимания, который радует. Подарки могут делать: сотрудник – сотруднику; коллеги – сотруднику; сотрудники – руководителю; руководитель – секретарю; фирма – сотрудникам; фирма – фирме. Цена и подарок. Подарок не должен быть дорогим, т.к. человек, получающий подарок чувствует себя обязанным ответить тем же. Если же подарок превышает его  возможности, это может поставить человека в неловкое положение. Вручение подарка сопровождается теплыми словами, а в знак уважения или особого внимания подарок вручают двумя руками. Принимают подарок также двумя руками. Получивший подарок должен сразу распаковать его и поблагодарить за доставленную радость. Если же подарок вручается в торжественной обстановке, распаковывать подарок не следует. В деловой сфере часто приходится обмениваться  подарками и сувенирами, поскольку это свидетельствует о хороших взаимоотношениях, способствует улучшению деловых связей. Отметим, что основная цель сувенира – напоминание о какой - либо встречи или событии. В деловой практике принято дарить подарки по случаю: юбилейной даты  в деловой жизни сотрудников; значительных дат (или юбилейных) в жизни организации (фирмы); общепринятых праздников (Новый год, Рождество и т.п.) и в других случаях. Однако помните: если приходится дарить подарок по случаю деловой встречи с зарубежными партнерами, то первыми подарки преподносят представители принимающей организации. В качестве подарков принято преподносить: записные  книжки, деловые календари, авторучки, пепельницы, зажигалки и другие предметы, как правило, используемые в офисе. Хорошим подарком считается гравюра, книга подарочного издания, небольшая картина. При этом важно, чтобы подарок соответствовал интересам того сотрудника, которому он предназначен. Если подарок от фирмы, то он должен быть украшен монограммой фирмы или дарственной  подписью. Подарок, предназначенный для дарения на деловых встречах, носящих международный характер, должен соответствовать национальным и культурным традициям стран - участниц деловой встречи. Поэтому в современном деловом  мире каждая фирма должна иметь протокольную  группу, хорошо знающую нормы делового этикета и способную оказать консультацию по вопросам национальной этики.