4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
Все знания и опыт, заимствуемые у других лиц, должны быть отнесены к общему классу "сведений второго порядка", отнюдь не потому, что они менее существенны, а просто оттого, что они добыты исследователем непосредственно не в результате личного опыта, своих наблюдений или расчетов. В большинстве случаев исследование значительно проиграло бы, если бы аналитик полагался только на собственную способность наблюдения и не старался использовать опыт своих предшественников.
Из вторичных источников информации можно почерпнуть сведения и опыт различного рода и качества. Эти источники могут представлять собой опубликованные издания, сведения, хранимые памятью других, описания аналогичных ситуаций, аудио- и видеоматериалы, записи на электронных носителях информации и др.
Как указывалось ранее, есть четыре основных способа приобщиться к источникам информации для анализа ситуации:
Личные наблюдения и эксперименты.
Библиографические обозрения, содержащие материал, имеющийся по данному вопросу.
Беседа с лицами, обладающими нужными сведениями.
4. Анкеты, содержащие информацию, которую нельзя добыть никаким иным способом.
Когда и где следует прибегать к библиографическим исследованиям в целях анализа хозяйственной ситуации?
Прежде чем приступить к анализу хозяйственной ситуации, следует определить, когда и как вам всего удобнее ознакомиться с имеющейся литературой по данному вопросу. На этот вопрос нельзя дать единого для всех ответа.
В этом отношении каждое исследование совершенно автономно. Единственное общее правило сводится к тому, что с лигатурой, помогающей исследовать ситуацию, целесообразно ознакомиться прежде, чем будут сделаны окончательные выводы. Вопрос же о методике работы с библиографией должен быть предоставлен на усмотрение исследователя.
Например, в одном случае, работая над способом лучшего закаливания частей металлических деталей, инженер-исследователь счел нужным, прежде чем приступить к каким-либо экспериментам, подробно ознакомиться с новейшей литературой по данному вопросу. Это помогло ему, конечно, получить полезные результаты гораздо быстрее, чем каким-либо другим способом. Если этот же инженер был приглашен проанализировать вопрос, почему нержавеющий лак не оправдывал своего названия, то необходимо проверить в отдельности каждый цикл производства, чтобы определить причину появления ржавчины. Когда ему удалось локализовать эту причину, он быстро сумел при помощи эксперимента и специальной литературы найти средство для устранения нежелательного явления.
Таким образом, в одних ситуациях важно иметь соответствующие публикации эксперимента, в других — наоборот.
- Бизнес - планирование
- 1. Современная концепция делового планирования
- 1.2. Функции по осуществлению бизнес – планирования и его участники
- 1.3.Планирование и управление проектами в России
- 2. Цикл делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.1. Анализ на осуществимость делового проекта
- 2.2. Место бизнес – проекта в жизненном цикле компании
- 2.3. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования
- 3. Введение в бизнес-план
- 3.1. Место бизнес-плана в бизнес–проекте
- 3.2. Требования к бизнес-плану и его макет
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).
- 3.3. Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 4. Методы ситуационного анализа бизнеса
- 4.1. Классификация методов анализа деловых ситуаций
- 4.2. Анализ ситуации путем личного наблюдения и проведения эксперимента
- 4.3. Анализ ситуации на основе имеющегося опыта и аналогов
- 4.3.1. Значение деловой литературы в аналитической работе
- 4.3.2. Как лучше организовать поиск информации в деловой литературе
- 4.3.3. Отчеты предприятий как источник аналитической информации о ситуации
- 4.4. Анализ деловой ситуации на основании информации, полученной анкетированием
- 4.5. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга
- 4.5.1. Аудит как метод анализа деловых ситуаций
- 4.5.2. Консалтинг как метод анализа деловых ситуаций
- 5. Содержание бизнес – плана
- Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг)
- Калькуляция себестоимости 1единици продукта (работы, услуги)
- Раздел 2. Оценка рынка сбыта
- Раздел 3. Оценка конкурентов
- Раздел 4. Стратегия и план маркетинга
- Раздел 5. Прогноз объемов продаж
- Раздел 6. План производства
- Расчет себестоимости всего объема продаж
- Раздел 7. Организационный план
- Раздел 8. Юридический план
- Раздел 9. Оценка риска
- Раздел 10. Финансовый план
- Финансовые результаты
- Движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Раздел 11. Стратегия финансирования
- Особенности составления бизнес-планов
- 6.1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта
- 6.2. Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес- планов предприятий
- 6.3. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления
- 6.4. Бизнес-план финансового оздоровления