2.1 Общая характеристика методов исследования коммуникативных, способностей менеджеров
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не мнение важно определить индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтности и коммуникабельности [29].
Психодиагностические методы достаточно быстро и надежно обеспечивают сбор данных для формирования психологического диагноза. Они предполагают обязательное сравнение, сопоставление получаемых данных, на основе которого и может быть сформулировано заключение о выраженности психологических особенностей испытуемого. В психодиагностике выделяют малоформализованные и высокоформализованные методики. К малоформализованным методикам относятся: наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. К высокоформализованным методикам относят: тесты, анкеты, проективные методики, психофизиологические методики.
В зависимости от способов предъявления материала, вспомогательных средств, выделяют различные типы тестов: выполняемые индивидуально или группой; устно или письменно; вербально или невербально [30]. Вербальные – тесты, осуществляемые в словесно-логической форме; невербальные – тесты, представленные чертежами, графиками, картинками. Так же различают тесты: интеллекта, способностей, достижений, личностные, познавательных процессов.
Современная деловая жизнь, выдвигает задачи по измерению различных степеней сложности переменных, характеризующих внутренний мир человека. Особенно высокие требования предъявляются к психологической организации, интеллекту, личностным качествам менеджера, занятого управленческой деятельностью.
Кроме тестов применяются различные коррекционные методики, с целью формирования определенных навыков у личности. В частности, коррекционные методики – тренинги делового общения, с помощью которых можно развить коммуникационные способности.
- 1. Сущность процесса коммуникации
- 1.1 Общее понятие. Классификация. Роль
- 1.2 Анализ этапов коммуникационного процесса. Барьеры
- 2. Коммуникация как функция управления
- 2.1 Коммуникативное поведение руководителя
- 2.2 Реализация коммуникационной деятельности в организации
- Глава 4
- Философия заказа:
- Глоссарий
- Исследование коммуникативных способностей личности менеджера в управленческой деятельности
- Введение
- 1. Теоретические основы исследования влияния уровня развития коммуникативных способностей в управленческой деятельности
- 2.2 Организация экспериментальной работы
- 1. Теоретические основы исследования коммуникативных способностей в управленческой деятельности
- 1.1 Проблема изучения коммуникативных качеств личности
- 1.2 Коммуникативные качества личности
- 1.3 Формирование коммуникативных способностей менеджера в управленческой деятельности через деловое общение
- 2. Методики исследования коммуникативных способностей менеджеров
- 2.1 Общая характеристика методов исследования коммуникативных, способностей менеджеров
- 2.2 Методика «Общепсихологическая типология личности» г. Айзенка [28]
- Тест выделяет следующие индивидуальности личности человека:
- 2.3 Методика «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру) [30]:
- 2.4 Методика «Стиль делового общения» (в.Н. Лаврененко) [29]
- 2.5 Коорекционная методика «Тренинг делового общения» (в.П. Шейнов) [41]