7.5. Унифицированные системы документации
7.5.1. Унифицированные системы документации (УСД) – комплексы форм, взаимоувязанных по составу реквизитов формуляров и содержанию документов, предназначенных для документирования деятельности и управления в определенных сферах (отраслях) экономики по единым требованиям (правилам).
Примечание: УСД используются в организациях как при традиционных (ручных и механизированных) технологиях документирования информации, так и в автоматизированных системах документационного обеспечения управления.
7.5.2. Унификация документов заключается в установлении единообразия состава форм управленческих документов, фиксирующих реализацию однотипных управленческих функций (задач, действий). Различаются несколько уровней унификации документов в зависимости от форм юридического закрепления:
- межгосударственные стандарты;
- национальные (государственные и межотраслевые) стандарты;
- корпоративные стандарты и УСД;
- унификация документов организации.
Разработку и ведение унифицированных систем документации осуществляют министерства и ведомства (федеральные службы и федеральные агентства), ответственные за соответствующие системы документации.
На уровне организаций за унификацию документов и координацию этой работы ответственность несут службы управления документацией организаций.
7.5.2.1. Унификация документов проводится на основе их типизации в целях сокращения количества форм применяемых документов, обеспечения информационной совместимости различных документов и систем документации по однородным и смежным управленческим функциям (задачам, действиям), снижения трудоемкости работы с документацией, повышения информативности, качества и эффективности.
- Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- 3.2. Сокращения
- Общие положения об управлении документацией организации
- Назначение управления документацией организации
- 4.2. Общие принципы и требования к управлению документацией организации
- Система управления документацией
- Основные составные части суд организации
- Служба управления документацией организации
- Общие положения
- 6.2. Структура службы управления документацией организации
- 6.3. Основные задачи службы управления документацией организации
- 6.4. Распределение функций и ответственности по управлению документацией организации
- 6.5. Процессы управления документацией организации
- Документирование информации
- 7.4. Состав управленческой документации организации
- 7.5. Унифицированные системы документации
- 7.6. Составление и оформление документов
- 8. Организация и технология документооборота
- 8.1. Коммуникации в системе управления
- 8.2. Порядок обработки поступающих документов
- 8.3. Порядок обработки отправляемых документов
- 8.4. Порядок передачи документов внутри организации
- 8.5. Электронная почта организации
- 8.5.2. Организация уэп
- 8.5.3. Порядок приема-передачи документной информации по электронной почте
- 8.5.4. Подготовка и отправка документов (сообщений) через уэп
- 8.5.5. Прием документов (сообщений) по электронной почте
- 8.5.6. Режим работы уэп
- 8.5.7. Контроль за работой уэп
- 9. Регистрация и учет документов организации
- 9.1. Правила регистрации и индексирования документов
- 9.2. Учет количества документов
- 10. Информационно-поисковая система
- 11. Технология исполнения составления, подготовки и оформления документов
- 12. Контроль исполнения документов и поручений в организации
- 13. Организация хранения документов
- 13.1. Номенклатура дел организации
- 13.1.7. Формирование дел
- 13.2. Оперативное хранение документов в организации
- 13.2.1. Оперативное хранение машинных носителей и электронных документов
- 13.3. Подготовка документов к архивному хранению
- 13.3.1. Экспертиза ценности документов
- 13.4. Хранение электронных документов