logo search
МенеджментКЛ

2. Современный менеджмент как основа успешного хозяйствования

Менеджмент (от англ. management — «управление, заведование, организация»). Самое распространенное понятие менеджмента — это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Необходимо различать понятия «менеджмент» и «управление», хотя они и считаются синонимами, их смысл различен. Управление носит более глобальный смысл. Менеджмент может рассматриваться в таких контекстах, как:

1) учебная дисциплина, которая изучает процессы управления предприятиями и обобщает опыт руководителей и результаты научных исследовании;

2) область научного исследования;

3) непосредственно процесс управления;

4) область профессиональной деятельности, которая обозначает функцию работников предприятия, занимающих высшие позиции в иерархии организации.

Менеджмент как междисциплинарная область человеческой деятельности раскрывает следующее:

1) техническую область менеджмента организации (управление операциями);

2) социальную область (управление трудовыми операциями);

3) рыночную область (управление маркетингом);

4) информационную область (управление коммуникациями);

5) имущественную область (управление собственностью).

Сущность менеджмента можно определить через аспектный анализ.

1. Процессный аспект менеджмента. Специально подготовленные люди формируют организацию, ставят перед ней цели и задачи, обеспечивают посредством планирования достижение последних через эффективное управление людьми и. ресурсами.