2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
Международный менеджмент — это управление предприятием в условиях различных форм внешнеэкономической деятельности,связанной с проведением экспортных и импортных операций, обменом опытом и технологиями, созданием совместных предприятий и транснациональных компаний, предоставлением международных инвестиций и услуг в зарубежные страны.
В основе международного менеджмента могут быть положены:
1 принципы абсолютных преимуществ;
2 принципы относительных преимуществ;
3 принципы международного жизненного цикла продукции;
4) принцип прямых иностранных инвестиций.
1. Принцип абсолютных преимуществ — это организация деятельности в стране, имеющей высокую производительность труда и низкие затраты. Эти условия имеют большое значение при развитии международных отношений, организации экспорта товаров и услуг, импорте капитала.
2. Принцип относительных преимуществ предполагает развитие экспорта товаров, обладающих абсолютными преимуществами перед другими аналогичными товарами.
3. Принцип международного жизненного цикла продукции — это сосредоточение основного внимания на изменениях спроса в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся конъюнктуре рынка.
При выборе принимающей страны инвесторы принимают во внимание следующие показатели:
1) темпы экономического роста — уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, ставки банковского процента, валовой национальный продукт (ВНП), налогообложение и общий уровень экономического развития;
2) издержки производства товаров и услуг;
3) развитие законодательной базы — законов и регулирующих актов, относящихся к налогообложению, патентам, трудовым отношениям, стандартам на готовую продукцию, ценообразованию;
4) политическую и макроэкономическую стабильность — это политические события, оказывающие воздействие на принятие решений в международном бизнесе. Работа за рубежом связана с большими рисками.
При выборе зарубежного партнера к нему предъявляются такие требования, как:
1) готовность работать с соблюдением всех условий, правил и процедур в рамках уставной деятельности;
2) управленческие навыки и опыт работы в международном бизнесе;
3) знание всех законов и правил делопроизводства в местных условиях:
4) наличие свободных средств на ведение и развитие бизнеса в данной сфере.
Преимущество имеют кандидаты, имеющие хорошо налаженные деловые контакты с государственными разрешительными и фискальными органами, «чистую налоговую историю. При принятии решения о ведении бизнеса с зарубежными партнерами используют следующую информацию, как то:
1| специализация деятельности;
2|партнер;
3) конкурентоспособность предприятия на рынке;
4) ресурсы компании (основные финансовые показатели, используемая технология, человеческие ресурсы, деловая репутация).
Многонациональные корпорации — это предприятия, владеющие и управляющие предприятиями за границей,
Многонациональные компании представляют собой одну из наиболее сложных форм международного бизнеса, использующих международный подход при поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную, глобальную политику. предполагающую хозяйственную деятельность внутри страны происхождения и за ее пределами.
Различаются следующие принципы построения различных форм многонациональных компаний;
1) корпоративная целостность — это принцип акционерного участия;
2) ориентация на достижение единых для компаний стратегических целей, представляющих собой решение общих стратегических задач;
3) наличие единой управленческой вертикали — единого центра контроля в виде холдинговой компании или группы взаимосвязанных компаний;
- «Менеджмент»
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- Содержание
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость
- Тема 10. Мотивация труда в системе управления 38
- Тема 11. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте 43
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процесов. Проект –менеджмент 47
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками. 51
- Тема 14. Инновационный менеджмент 57
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями 60
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера.
- Тема 17. Государственное регулирование внешнеэкономической
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость совершенствования организации и управления предприятиями.
- 1. Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.
- 2. Современный менеджмент как основа успешного хозяйствования
- 2. Функциональный аспект менеджмента.
- 3. Объективная потребность в совершенствовании организации и управления предприятиями.
- Вопросы для самопроверки:
- 2.. Объективный характер эволюции менеджмента
- 3. Основные научные подходы и школы.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Западный стиль менеджмента.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4. Специфика менеджмента в России. Возможности и пути использования зарубежного опыта. Глоссарий менеджмента.
- 2. Особенности менеджмента в современной России.
- 3. Объективные трудности развития российского менеджмента.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел II. Управление предприятием.
- Тема 5. Роль учета воздействия внутренней и внешней среды на управление предприятием.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 6. Содержание процесса управления
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 7. Стратегический менеджмент Его ключевая роль.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 3. Разработка бизнес – планов.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 8. Организационный менеджмент.
- 2. Организация работы предприятия.
- 1. Основные варианты построения организационных структур, их достоинства и недостатки.
- 2. Организация работы предприятия.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 9. Коммуникационный менеджмент. Паблик Рилейшнз.
- 2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
- 3. Барьеры в коммуникационном процессе.
- 4. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз».
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Иерархия потребностей и методы их удовлетворения.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Виды контрольных функций и их основные элементы.
- 3. Способы реализации задач контроллинга менеджером.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процессов. Проект-менеджмент.
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Сущность, принципы, потенциал и роль реинжиниринга в управлении предприятием
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел III. Работа менеджера.
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- 1. Основные факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений. Классификация решений.
- 2. Алгоритм принятия управленческие решения.
- 3.Виды рисков. Формы их проявления при реализации управленческих решений.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 14. Инновационный менеджмент
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- 1. Инновации - понятие и сущность.
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями.
- 2. Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы устранения.
- 3. Сущность организационных изменений и управление ими.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера. Корпоративная культура
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 3. Корпоративная культура, ее принципы.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 17. Управление внешнеэкономическими отношениями.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 4) Бессрочный характер существования компаний.
- 3. Работа менеджеров по успешному заключению контрактов.
- 2. Планирование переговоров:
- Вопросы для самопроверки:
- Литература
- Вопросы для экзамена
- Практические задания.
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика торгового предприятия»
- «Мировая экономика»
- Часть I
- Вопросы для самостоятельного изучения (5 часов)
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»