logo search
курс лекций

Имидж секретаря.

Секретарь — первый сотрудник организации, с кото­рым общается посетитель. Поэтому от того, какое впечат­ление производит секретарь, в немалой степени зависит отношение посетителей и клиентов к компании в целом.

Представление о человеке складывается:

На впечатление, которое оставляет человек, влияют:

Манеры делового человека — это естественное следова­ние правилам культуры поведения и делового этикета. Че­ловек производит благоприятное впечатление, если мане­ры его поведения соответствуют манере одеваться и все­му внешнему облику. В этом случае говорят об определен­ном стиле, характеризующем человека.

Основные качества характера делового человека: честность; порядочность; компетентность; организованность; обязательность; предприимчивость; ответственность; широта и быстрота мышления.

Психологи считают, что для создания положительно­го имиджа необходимо выполнять следующие рекомен­дации:

Для создания привлекательного имиджа необходимо со­вершенствовать:

Позитивную психологическую установку — настроение на успех, развитие личной ответственности и личной инициативы.

Коммуникативную компетентность — совершенство­вание навыков вербального (речевого) и невербального («язык тела») общения, умения определить тип личнос­ти клиента и работать с ним.

Модели поведения в конфликте, при предъявлении рекламаций и освоение техник снятия напряжения.

В одежде секретаря должен преобладать строгий деловой стиль, в котором важны два ключевых момента – классика и элегантность. Простой и удобный костюм без кричащих аксессуаров создает секретарю репутацию практичного и разумного сотрудника. Аккуратно, с чувством достоинства и без лишней броскости одетый секретарь внушает больше доверия, чем одетый подчеркнуто манерно или кое-как. Любая деталь одежды должна гармонировать с остальными.

Секретарю необходимо найти свой имидж, развивать в себе такие качества, как вежливость, деликатность, тактичность, умение контролировать свои поступки в самых непредвиденных ситуациях, уверенность в себе. Все это в совокупности станет основой успешной карьеры.