logo search
VSE ответы делового общения

5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.

Д.о.-межличностное общение, имеющее цель вне себя (не ради общения), оно служит средством орг-и и оптимизации того или иного вида предметной деят-ти.Функции: экономическая, финансовая, научная, учебная и др. правильно организованное д.о. напрпавлено на установление сотрудничества. участники д.о. цель которого-достижение рез-тов, ыступают в своих формальных статусах,поэтому их поведение подчинено опред. нормам, стандартам, поэтому специфич.особенность д.о.-регламентированность (упорядоченность),т.е.подчинение установленным ограничениям, обусловленным национальными, культурн., професс., этическими принципами, т.е.этикой д.о. Перечислим этапы делового общения:

• подготовка к деловому общению;

• определение территории и времени встречи;

• установление контакта;

• обсуждение проблемы, вопроса и обмен информацией;

• аргументирование;

• контраргументирование;

• поиск компромиссного или оптимального варианта;

• принятие решения;

• фиксирование договоренностей;

• выход из контакта;

• анализирование результатов встречи.