8.Управленческая этика. Авторитет руководителя.
Наибольшее значение имеет наша позиция как индивидуальных менеджеров и наше поведение при принятии решений, которые требуют сочетания этических и коммерческих стандартов. При подготовке к принятию таких решений полезно пройти два этапа. Во-первых, определить по возможности более точно наши собственные правила поведения. Речь идет о воскрешении в памяти решений, которые мы принимали ранее, и разработке на их основе наших настоящих правил. Цель заключается в том, чтобы не путать себя и других, провозглашая один набор принципов, а действуя в соответствии с другим. Наша этика отражается в наших действиях, и по этой причине она более ясна другим, чем нам самим. Поняв, где мы находимся как индивиды, можно двигаться ко второму этапу, а именно продумать, на кого еще повлияет наше решение и каким образом можно выявить интересы других людей в таком решении. Некоторые интересы будут представлены хорошо организованными группами, для других не найдется выразителей. Если менеджер фабрики ведет переговоры относительно заработной платы с представителями сотрудников, их задача состоит в том, чтобы учесть интересы тех, кто уже работает. Однако воздействие договоренностей о заработной плате на себестоимость продукции фабрики может определенным образом повлиять на то, будут ли приняты на работу новые сотрудники. Таким образом, менеджер не может игнорировать интересы потенциальных сотрудников, хотя эти интересы никак не представлены за столом переговоров.
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.
Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле вашего руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.
- 1. История терминов: этика, мораль, нравственность.
- 3.Этика и бизнес.
- 4.Этические проблемы деловых отношений.
- 5.Методы внедрения этических принципов в деятельность организации.
- 6. Назначение и содержание этического кодекса.
- 7. Социальная ответственность организации.
- 8.Управленческая этика. Авторитет руководителя.
- 9. Моральная сущность дельфинов и акул.
- 10. Профиль (качества) успешного предпринимателя.
- 11.Виды этикета. Деловой этикет.
- 12. Визитные карточки.
- 13.Деловые подарки и сувениры.
- 14. Особенности делового этикета в зарубежных странах.
- 15. Программа пребывания делегации.
- 16. Подготовка к приему. Виды приема.
- 17. Понятие «деловая беседа».
- 18. Функции деловой беседы.
- 19.Основные этапы деловой беседы.
- 1. Подготовительные мероприятия
- 2. Начало беседы.
- 3. Информирование присутствующих
- 4. Аргументирование выдвигаемых положений
- 5. Завершение беседы.
- 20. Вопросы и замечания собеседников.
- 21. Основные этапы коммерческих переговоров.
- 22.Техника ведения переговоров.
- Этика Конфуция.
- Этика буддизма.
- Этика Аристотеля.
- Этика Сократа.