Отношения с сослуживцами
Секретарь в любой фирме является «проводником» идей и решений руководителя, посредником между руководителем и сотрудниками. Взаимоотношения секретаря с сослуживцами во многом зависят от личности самого секретаря. Необходимо помнить, что секретарю во всех случаях необходимо проявлять такт и дипломатичность, не допуская проявления высокомерия и равнодушия в отношениях с сотрудниками.
В ряде случаев секретарю приходится выступать от имени руководителя. Очень важно уметь вежливо и четко давать нужные указания, контролировать их выполнение. В практике секретарской работы нередки случаи, когда секретарю приходится сглаживать конфликты, возникающие между руководителями и сотрудниками. Здесь многое зависит от профессионализма и гибкости поведения секретаря в сложных ситуациях, умения владеть своими эмоциями.
Придерживаясь следующих правил, секретарь может поддерживать нормальные деловые отношения с сослуживцами:
Искренне интересуйтесь другими людьми.
Если вы хотите воздействовать на них, не вызывая чувства обиды, начинайте с похвалы и искреннего признания их достоинств.
Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
Говорите о том, что интересует ваших собеседников, и умейте внимательно их слушать.
Внушайте вашим собеседникам сознание их значимости и делайте это искренне, создайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться поддерживать.
Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте сослуживцев.
Добивайтесь, чтобы люди были готовы сделать то, что вы предложите. При этом руководствуйтесь «золотым правилом» делового человека — будьте пунктуальны и не забывайте о своих обязательствах и обещаниях сослуживцам.
Научитесь помогать людям, делая это ненавязчиво и естественно, чтобы люди в то же время понимали, что вы оказываете им любезность.
Не противопоставляйте себя коллективу, не создавайте и не входите ни в какие коалиции, найдите общий язык с каждым работником.
Существует множество приемов повышения эффективности общения, преодоления коммуникативных барьеров.
Прием «имя собственное» основан на произнесении вслух имени-отчества. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями.
Прием «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица. Возникает чувство защищенности у партнера, что вызывает положительные эмоции и вольно или невольно формирует желание общаться.
Прием «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения.
Прием «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем партнера. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека — потребности в самоутверждении.
Прием «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям партнера, что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.
Сотрудники в офисе нуждаются в общении. Общение помогает расслабиться в течение рабочего дня. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что работающий коллектив — это не роботы. Для успешной работы кроме профессионализма необходим командный дух, который рождается в общении как в стенах офиса, так и вне его.
Но не следует впадать в другую крайность — превращать секретариат в клуб отдыха, источник слухов и т. п. Для людей, увлеченных работой, всевозможные слухи, сплетни неактуальны. Собирать сплетни, а тем более поощрять их и доверять им нельзя. Вот принять к сведению полученную информацию необходимо.
Под любым предлогом старайтесь уклоняться от категоричных высказываний по животрепещущему вопросу. Если конфликт между сотрудниками разгорается в приемной, ни в коем случае не принимайте ничью позицию, а постарайтесь сгладить ситуацию. Важно с первых дней не противопоставлять себя коллективу, найти общий язык с каждым сотрудником, но ни в коем случае не входить в какие-либо группы и коалиции.
Взаимоотношения секретаря с сотрудниками зависят также от принятого «домашнего стиля» каждой фирмы. При работе в таких организациях следует учитывать национальные особенности психологического климата, царящего на предприятии.
Руководителю необходимо знать результат любого процесса в своей организации, а также быть в курсе настроений в коллективе. Если назревающий конфликт может поставить под угрозу его работу — виной секретаря будет отсутствие попытки предотвратить беду. Секретарь посредник в общении начальника с коллективом. Это не донос, а работа.
Лучше потратить время на убеждение начальника до конфликта, чем устранять его последствия, в душе радуясь: «Я ему говорила, что они перессорятся, теперь будет знать, как ко мне не прислушиваться».
Предупредить о назревающем конфликте поможет беседа (не второпях между подписанием бумаг) с заранее продуманной структурой — нужны веские аргументы и факты. Также нужно запастись терпением и тактом.
Если у вас есть варианты выхода из ситуации, смело их предлагайте. Возможно, именно ваши предложения позволят погасить конфликт в самом его начале.
И еще одно важное правило: ни одна фраза руководителя, не предназначенная для передачи, не должна достигнуть ушей подчиненных.
Эффективное взаимодействие секретаря с окружающими означает также умение наиболее полно использовать возможности и способности коллег для эффективного профессионального взаимодействия (как внутри компании, так и за ее пределами).
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2