Механизм регулирования цен
По признаку государственного воздействия цены делятся на:
* регулируемые – подвержены ограничению со стороны центральных органов управления и местных распорядительных и исполнительных органов. В условиях переходного периода (от командно-административной к рыночной экон.) эти цены применяются на важнейшую структурообразующую продукцию (нефть, газ, электроэнергия, нефтепродукты) предприятий-монополистов, продукцию оборонного назначения, товары и услуги особой социальной значимости, ряд видов продукции и услуг, на кот. эти цены установлены ниже экономически обоснованного уровня, убыточны для госуд-ва и госуд-во вынуждено их дотировать за счет бюджетных средств;
* свободные - устанавливаются по соглашению сторон, формируются под воздействием спроса и предложения.
По способу установления (фиксации) цены делятся на: (применяются при заключении контрактов)
* твёрдые (постоянные) – такие цены устанавливаются в момент подписания контракта и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту. В контракте обычно делается пометка: «Цена твёрдая, изменению не подлежит.»;
* подвижные – такие цены фиксируются в момент подписания договора, но могут быть пересмотрены. Об этом делается пометка: «Цена м.б. повышена либо понижена»;
* скользящие – как правило, такие цены устанавливаются на товары с длительным сроком изготовления.
По способу получения информации об уровне цен они делятся на:
* справочные (публикуемые) – это цены, сообщаемые в спец. и фирменных источниках информации (экономические газеты, журналы, спец. бюллетени, каталоги). Эти цены м.б. номинальными, т.е. не связанными с реальными коммерческими операциями. Номин. цены применяются в качестве базы при заключении сделок. Начисление надбавок, скидок производится с номин. цены. Чаще всего и как правило, эти цены завышены по сравнению с ценами реальных сделок, поэтому размер скидки со справочной цены достигает 15, 30, иногда 50%. Разновидность справочных цен – прейскурантные.
* расчётные – применяются на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.
По признаку условий поставки:
В отечественной практике применяется термин «франко», кот. Показывает долю транспортных расходов, включаемых в цену.
Во внешнеторговой деятельности предприятий с этой целью используются стандартизированные термины, обозначающие наиболее часто используемые условия поставки. Они объединены в системе «Инкотермс» (FAB, FOS. и др.).
- Понятие экономики, типы экономических систем и их модели. Экономика Республики Беларусь в постсоветский период
- Предмет и задачи курса
- Промышленность как самостоятельная отрасль материального производства
- Понятие об отрасли производства строительных изделий и конструкций и ее основные особенности
- Организационно-правовые формы предприятий
- 5.(Продолжение)
- Формы объединения предприятий
- Концентрация производства
- Специализация производства
- Кооперирование производства
- Комбинирование производства
- Состав и структура основных фондов. Источники формирования
- Оценка и учет основных фондов
- Износ и амортизация основных фондов, обновление физического капитала
- 3) Возрастающий
- Показатели использования основных производственных фондов
- Аренда и ее необходимость в промышленности
- Основные понятия лизинга
- Виды лизинга. Этапы лизингового процесса
- Преимущества и недостатки лизинга
- Состав оборотных средств и оборотного капитала
- Структура оборотных средств и их кругооборот
- Определение потребности в оборотных средствах
- Эффективность использования оборотных средств
- 1. Коэффициент оборачиваемости ос Коб
- 2. Коэффициент загрузки ос Кзагр
- Трудовые ресурсы
- 1) Промышленно-производственный
- 2) Непромышленный
- Система отношений на рынке труда:
- Методы измерения производительности труда
- Сущность и задачи технического нормирования труда
- Классификация затрат рабочего времени
- Методы изучения затрат рабочего времени
- Виды норм труда и методы их установления
- Структура нормы времени
- Организация технического нормирования на предприятии
- Реформа оплаты труда в народном хозяйстве и ее направления
- Сущность и принципы организации оплаты труда
- Тарифная система и ее элементы
- Формы и системы оплаты труда
- Оплата труда руководителей, специалистов
- Бестарифная система оплаты труда
- Система доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам
- Премирование работников предприятия
- Методы социальной защиты населения
- Понятие, состав и виды затрат. Классификация и структура себестоимости
- Затраты включаемые в себестоимость. Классификация затрат.
- Классификация затрат проводится по следующим признакам:
- Классификация затрат по экономическим элементам.
- Группировка затрат по статьям калькуляции
- Источники и факторы снижения издержек производства
- Методы измерения издержек предприятия
- Спрос и предложение
- Цена продукции, ее сущность, виды и состав. Методика расчета уровня цены
- 47(Продолжение)
- Механизм регулирования цен
- Прибыль и доходы предприятия
- Показатели рентабельности
- Понятие цб
- Функции и структура рынка цб
- Виды цб
- Акции (он же 58)
- Облигации
- Векселя
- Ценные бумаги и их классификация
- Участники рынка ценных бумаг
- Качество продукции
- Управление качеством продукции
- Стандартизация продукции
- Сертификация продукции
- Конкурентоспособность продукции фирмы и новая стратегия управления качеством
- Инновации. Их роль в экономике
- Инновационный процесс
- Прикладные исследования:
- 3. Освоение промышленного производства новых изделий
- Инновационная деятельность
- Структура инновационного проекта
- Классификация инноваций
- Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности
- Структура инвестиционного цикла
- 1 Стадия (Прединвестиционная):
- 2 Стадия (Инвестиционная):
- Классификация инвестиций и источников их финансирования
- Инвестиционная политика предприятия
- Оценка экономической эффективности инвестиций
- Инвестиционная политика Республики Беларусь
- Понятие и функции налогов
- Налоговая система
- Классификация налогов
- Формы и методы налогового регулирования
- Налоговая система Беларуси
- Влияние прямого и косвенного налогообложения на хозяйственную деятельность предприятия