4. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз».
Понятие «Паблик Рилейшенз» подразумевает создание определённого имиджа организации. Иными словами это целенаправленная работа с клиентами, партнерами и государством в данном направлении. Оказалось также, что у фирмы-продавца может быть и резерв из государственных и приватизированных строительных организаций, которые не имеют постоянных поставщиков, но которые хотели бы их иметь, если между партнерами возникнут доброжелательность и чувство доверия.
В исследованиях выявилась и такая группа покупателей, как «богатый клиент». Они могли бы быть заказчиками, если их пожелания к фирме-поставщику окажутся выполненными. Эти пожелания таковы:
- высокое качество продукции;
- высокое качество дизайна;
- новизна модели;
- оценка образцов;
- уникальность изготовленной продукции.
Для них также важно, чтобы персонал фирмы-поставщика был компетентным и имел фирменную одежду и фирменную символику.
Если и эти желания будут удовлетворены, то эта группа покупателей готова приобретать товар в кредит под 20 – 30%.
В этом исследовании выявились основные имиджевые регуляторы поведения персонала фирмы с точки зрения различных групп клиентов. Фирма-поставщик стройматериалов после проведенного исследования получает возможность расширить группу клиентов, но для этого необходимо «подтянуть» персонал до их требований, пожеланий и ожиданий. Главная задача фирмы – обучить свой персонал работе в новых условиях, когда маркетинговая ориентация поведения основывается на адресном управлении, при котором выявляются предпочтения конкретных целевых групп.
Существуют такие ситуации, когда имидж фирмы необходимо поддержать и сохранить на то время, пока фирма, имея долгосрочные цели, только развертывает свою работу. Социологические исследования, выполненные под такой заказ, помогают в определении приоритетов.
Чтобы создать образ надежности и реалистичности проекта образования фирмы, важно распространять информацию об учредителях как о солидных партнерах, привлекать к рекламной деятельности телевидение, радио, прессу, публиковать интервью с руководством фирмы. Для того чтобы создать более престижный образ проекта, важно использовать информацию о высокой оценке проекта зарубежными экспертами, проводить специальные мероприятия для специалистов (презентации, дни встреч, выпуск газеты, создание клубов по интересам и др.). Кроме того, следует пропагандировать фирменный знак, а также включиться в благотворительную деятельность с широким оповещением в прессе.
Экспертные опросы и социологические исследования факторов имиджа фирмы показывают необходимость внесения корректировки в поведение собственного персонала. Эти факторы можно перечислить в самом общем виде как характерные для многих фирм: офис, удобство посещений, получение необходимой информации по телефону, полнота информации, внешний вид сотрудников, диапазон услуг, скорость обслуживания, гарантированное качество продукции, выполнение обязательств, высококвалифицированные специалисты, отзывы бывших клиентов, привлекательность цены, вежливость персонала, фирменный знак, фирменная одежда, финансовая надежность, мнения клиентов, опыт работы на рынке.
Отсюда возникает центральная проблема управления имиджем в фирме: сформировать такие специальные нормы, которые подчинили бы поведение работников главному девизу: «Все для клиента!».
Резюме
В практике взаимодействия с клиентами существует четыре типа поведения: клиентурное, антиклиентурное, псевдоклиентурное и избирательно-клиентурное. Это свидетельствует о том, что процесс имиджевого контроля работников в общении с покупателями и потребителями товаров и услуг оказывается неоднозначным. Центральным звеном в этом процессе является та или иная ценовая политика фирмы. Если она проявляется кок гибкая, работники фирмы получают возможность больше контролировать ситуацию в переговорных процессах. Если она является жесткой, контролировать эту ситуацию становится уже трудно.
В бизнес-организации постепенно происходит маркетинговый «сдвиг» управленческого сознания. Создается ситуация, когда поведение персонала оказывается вовлеченным в процесс имиджевого нормооброзования.
Этот процесс усиливается в том случае, если организуются исследовательские эксперименты по изучению имиджа фирмы «извне» и «изнутри». Именно в этом случае усиливается целенаправленное управление поведением персонала. Если это происходит, то тогда формируется имиджевоя идеология, которая «срабатывает» на увеличение прибыли и привлечение клиентуры. «Ядром» имиджевой идеологии является клиентоориентированность персонала.
- «Менеджмент»
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- Содержание
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость
- Тема 10. Мотивация труда в системе управления 38
- Тема 11. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте 43
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процесов. Проект –менеджмент 47
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками. 51
- Тема 14. Инновационный менеджмент 57
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями 60
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера.
- Тема 17. Государственное регулирование внешнеэкономической
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость совершенствования организации и управления предприятиями.
- 1. Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.
- 2. Современный менеджмент как основа успешного хозяйствования
- 2. Функциональный аспект менеджмента.
- 3. Объективная потребность в совершенствовании организации и управления предприятиями.
- Вопросы для самопроверки:
- 2.. Объективный характер эволюции менеджмента
- 3. Основные научные подходы и школы.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Западный стиль менеджмента.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4. Специфика менеджмента в России. Возможности и пути использования зарубежного опыта. Глоссарий менеджмента.
- 2. Особенности менеджмента в современной России.
- 3. Объективные трудности развития российского менеджмента.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел II. Управление предприятием.
- Тема 5. Роль учета воздействия внутренней и внешней среды на управление предприятием.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 6. Содержание процесса управления
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 7. Стратегический менеджмент Его ключевая роль.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 3. Разработка бизнес – планов.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 8. Организационный менеджмент.
- 2. Организация работы предприятия.
- 1. Основные варианты построения организационных структур, их достоинства и недостатки.
- 2. Организация работы предприятия.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 9. Коммуникационный менеджмент. Паблик Рилейшнз.
- 2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
- 3. Барьеры в коммуникационном процессе.
- 4. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз».
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Иерархия потребностей и методы их удовлетворения.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Виды контрольных функций и их основные элементы.
- 3. Способы реализации задач контроллинга менеджером.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процессов. Проект-менеджмент.
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Сущность, принципы, потенциал и роль реинжиниринга в управлении предприятием
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел III. Работа менеджера.
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- 1. Основные факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений. Классификация решений.
- 2. Алгоритм принятия управленческие решения.
- 3.Виды рисков. Формы их проявления при реализации управленческих решений.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 14. Инновационный менеджмент
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- 1. Инновации - понятие и сущность.
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями.
- 2. Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы устранения.
- 3. Сущность организационных изменений и управление ими.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера. Корпоративная культура
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 3. Корпоративная культура, ее принципы.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 17. Управление внешнеэкономическими отношениями.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 4) Бессрочный характер существования компаний.
- 3. Работа менеджеров по успешному заключению контрактов.
- 2. Планирование переговоров:
- Вопросы для самопроверки:
- Литература
- Вопросы для экзамена
- Практические задания.
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика торгового предприятия»
- «Мировая экономика»
- Часть I
- Вопросы для самостоятельного изучения (5 часов)
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»