Pr в системе менеджмента
В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления:
Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и т. д.;
Работа с внутренней общественностью — сотрудниками самой фирмы
Второе направление и обуславливает важнейшую роль PR в системе менеджмента. Соответственно в работе PR-отдела выделяются два направления коммуникационного менеджмента: управление внешними и внутренними коммуникациями.
Важное место PR в управлении внутрифирменными коммуникациями обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с руководством.
В работе с персоналом служба PR выполняет следующие функции:
на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;
разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;
организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;
отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;
изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы;
организует корпоративные развлечения — программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;
подготавливает и организует вручение премий и наград — материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях; следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли; главным является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.
В работе с руководством служба PR:
осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;
готовит статьи и тезисы выступления для руководства;
подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией.
при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;
участвует в выработке политических решений;
влияет на руководство с тем, чтобы спланированные PR-программы были приняты;
присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.