I. Общие положения
1. Секретарь руководителя относится к категории технических исполнителей.
2. На должность секретаря руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессионально образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
3. Назначение на должность секретаря и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению
4. Секретарь руководителя должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия.
4.2. Положения, инструкции, иные нормативные документы по ведению делопроизводства.
4.3. Структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений.
4.4. Организацию делопроизводства.
4.5. Методы оформления и обработки документов.
4.6. Архивное дело.
4.7. Машинопись.
4.8. Правила пользования приемно-переговорными устройствами.
4.9. Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации.
4.10. Правила печатания деловых писем с использованием типовых форм.
4.11. Основы этики и эстетики.
4.12. Правила делового общения.
4.13. Правила эксплуатации вычислительной техники.
4.14._________________________________________________.
4.15. Основы административного права и законодательства о труде.
4.16. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.17. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.18.__________________________________________________.
5. Секретарь подчиняется непосредственно руководителю (предприятия; структурного подразделения организации) _____________________.
6. На время отсутствия секретаря руководителя (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
7.____________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Секретарь:
1. Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно - распорядительной деятельности руководителя.
2. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителем для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
3. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.
4. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя.
5. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя.
6. Следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает их качественное их редактирование.
7. Организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи.
8. По поручению руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем.
9. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.
10. Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя, взятых на контроль.
11. Ведет контрольно-регистрационную картотеку.
12. Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя.
13. Печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или вводит текущую информацию в банк данных.
14. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.
15. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.
16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
17.__________________________________________________.
III. Права
Секретарь имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений предприятия и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6.___________________________________________________.
IV. Ответственность
Секретарь несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.____________________________________________________.
С инструкцией ознакомлен: ___________________ /__________________ (подпись) (Ф.И.О.) "__"___________ ____ г.
Приложение 4
Памятка по приему посетителей секретарю английского рекламного агентства WILSON
Процветание фирмы, ее успех в немалой степени зависят от умения секретаря принимать посетителей. Секрет этого умения в выполнении следующих правил:
увидев посетителя, отложить все дела, встать и поприветствовать вошедшего;
установить причину посещения;
зарегистрировать посетителя в специальном журнале;
определить, сможет ли справиться с этим вопросом кто-либо из заместителей руководителя или других сотрудников фирмы, и направить посетителя к ним;
предупредить руководителя о посетителе, если вопрос можно решить только с ним;
иметь на рабочем месте схему организации или список местных телефонов;
быть радушным и гостеприимным, в случае какой-либо задержки предложить посетителю чай, кофе, тоник, свежие газеты и журналы;
поддерживать приятную беседу с посетителем, не касаясь вопросов коммерческой деятельности фирмы, если подобные вопросы возникнут, сослаться на неосведомленность;
иметь под рукой список лиц, к которым можно обратиться в случае обострения ситуации с посетителем;
быть внимательным и наблюдательным, обращать внимание, с чем клиент вошел и с чем вышел, не оставил ли что-либо после посещения, во избежание недоразумений оповестить охрану, если обнаружится что-либо подозрительное;
не оставлять включенным ПК с монитором, повернутым к посетителю;
не оставлять на рабочем столе документы, доступные посетителям, даже если их содержание вам кажется неконфиденциальным.
Приложение 5
Правила приема посетителей (памятка секретарю)
Увидев посетителя, секретарь обязан обратить внимание на вошедшего, обязан прервать свои дела и поприветствовать вошедшего, например, таким образом: «Добрый день! Чем могу быть полезна?»
Установить причину посещения. Если вошедший не представился и не объяснил цели визита, секретарю следует обратиться к нему с вопросами: «Представьтесь, пожалуйста. Назначена ли Вам встреча?»
Секретарю следует самостоятельно определить, сможет ли решить вопрос, по которому пришел посетитель, кто-либо из заместителей руководителя или других сотрудников фирмы, и направить посетителя к ним. Для этого секретарю надо иметь схему организации и список местных телефонов.
Если вопрос, по которому пришел посетитель, можно решить только с руководителем, секретарю следует предупредить руководителя о посетителе, уточнив время приема посетителя.
Если посетителю приходится ожидать в приемной, секретарю следует предложить ему чай, кофе, минеральную воду и свежие газеты и журналы.
Если ожидание посетителя в приемной затягивается, секретарь может поддерживать с ним светскую беседу, не касаясь вопросов коммерческой деятельности фирмы. Если подобные вопросы возникают, необходимо сослаться на неосведомленность.
Секретарю необходимо иметь под рукой телефоны сотрудников предприятия или службы безопасности, к которым можно обратиться в случае обострения ситуации с посетителем.
Во время приема посетителей секретарю следует быть внимательным и наблюдательным. Необходимо обращать внимание на то, с чем клиент вошел и с чем вышел, не оставил ли что-либо после посещения. Если секретарь обнаружит что-либо подозрительное (в поведении посетителя или оставленных им вещах), во избежание недоразумений необходимо оповестить охрану.
Секретарю надо помнить правила работы с компьютером в приемной: монитор должен располагаться таким образом, чтобы он был не виден посетителю. Выходя из приемной даже ненадолго, секретарь должен выключать компьютер.
Когда посетитель ожидает в приемной, на столе секретаря не должны находиться служебные документы в раскрытом виде. Выходя из приемной даже ненадолго, секретарь не должен оставлять на рабочем столе служебные документы, даже если содержание этих документов представляется не конфиденциальным.
Секретарю необходимо регистрировать в специальном журнале всех посетителей с указанием фамилии, контактного телефона, времени и цели визита.
Приложение 6
Примерная схема организации рабочего времени секретаря в течение дня
Первая половина рабочего дня
Прийти на работу за 15 минут до прихода руководителя для того, чтобы привести себя в порядок, проверить состояние рабочих мест (своего и руководителя), составить или уточнить план на предстоящий день.
Подобрать в соответствии с планом нужные документы и дела.
Получить корреспонденцию, ознакомиться с содержанием и зарегистрировать. Отложить документы, требующие первоочередного решения руководителя.
По остальным документам подготовить варианты возможных ответов или распределить по исполнителям. Кроме того, секретарь должен подобрать документы, относящиеся к вопросам, содержащимся в корреспонденции, чтобы руководитель мог глубже изучить вопрос и принять правильное решение.
Просмотреть поступившие обзоры, отчеты, ведомственные издания, приглашения, а также сообщения о конференциях, встречах, юбилейных торжествах и других мероприятиях.
Разложить поступившую корреспонденцию в зависимости от срочности исполнения. Телеграммы, срочные факсы немедленно передать руководителю. Доложить руководителю о полученной корреспонденции.
Уточнить вместе с руководителем содержание намечаемых мероприятий на текущий день (и на следующий).
Передать по телефону (или лично) указания руководителя соответствующим исполнителям об истекающих сроках исполнения документов.
Работа с посетителями, телефонные переговоры (в течение всего дня).
Подшивка исполненных документов в дела.
Выполнение работ на компьютере.
Организация копирования документов в соответствии с указаниями руководителя.
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2