5. Правила оформления документов
(реквизиты, бланк документа, ГОСТ Р 6.30-2003)
При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение и поиск, возможность обработки документов с помощью вычислительной техники, качество документов как источников информации.
Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов для данного вида документов.
Документы должны, как правило, оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов, расположенных согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Положения стандарта определяют:
состав реквизитов документов;
требования к оформлению реквизитов документов;
требования к бланкам документов.
- Тема 1. Понятие, значение и принципы делопроизводства. Правила оформления документов (реквизиты, бланк документа, гост р 6.30-2003)
- 1. Делопроизводство как деятельность.
- 2. Понятие «делопроизводство». Основные понятия и категории делопроизводства.
- 3. Делопроизводство как деятельность и область научного знания.
- 4. Организационное построение службы делопроизводства
- 4.1. Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями
- 4.2. Организация работы секретаря-референта
- 5. Правила оформления документов
- 5.1. Состав реквизитов документа.
- Схемы расположения реквизитов документов Рисунок а.1 - Расположение реквизитов и границы зон на формате а4 углового бланка
- 5.2. Бланк документа.