6) Роль невербального компонента в деловом общении
Для большинства людей словосочетание «Невербальное общение» означает коммуникацию, осуществляемую несловесными средствами ( слова – это вербальный элемент общения).
В принципе, этим определением, как и множеством других можно пользоваться, хотя, оно не совсем объективно отражает всю многообразную сложность этого явления.
Невербальное общение включает в себя такие движения и особенности человека при передаче им вербального сообщения, которые истолковываются как имеющие смысл и одинаково интерпретирующиеся в данной культуре или данном речевом сообщении. Когда мы говорим, что невербальное сообщение интерпретируется как имеющее смысл, мы имеем в виду, что люди действуют так, будто у них есть определенное намерение, хотя они падают невербальные сигналы бессознательно и непроизвольно.
Необходимо отметить тот факт, что ряд физиологов и психологов считают, что вербальное и невербальное практически невозможно разделить на две отдельные категории.
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.
- 1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.
- Наиболее развернутые психологические портреты всех четырех типов темпераментов создал немецкий философ и. Кант (хviii в.) Сангвиник
- Холерик
- Флегматик
- Меланхолик
- 4) Индивидуально-психологические особенности
- 5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.
- 6) Роль невербального компонента в деловом общении
- 7) Деловые переговоры. Этапы переговоров.
- 9) Стратегии переговоров. Позиционный торг.
- 10) Стратегии переговоров. Переговоры на основе взаимного учета интересов.
- 11) Типы возможных решений проблемы. Понятие альтернативы переговорному соглашению.
- 12) Особенности организации и проведение деловых совещаний.
- 13. Понятие и типологии конфликтов
- 14.Структура конфликта. Стадии его протекания.
- 15. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 17.Критерии выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации
- 18. Понятие карты конфликта и ее назначение.
- 19. Понятие стиля руководства. Типология стилей.
- 20. Социально-психологические проблемы руководства и их разрешение.
- 21. Понятие спора и его разновидность. Культура ведения спора.
- 22. Доказательство и полемические приемы в споре.
- 23. Понятие стресса. Причины и источники стрессов в деловом общении.
- 24. Способы минимизации уровня стрессов в деловом общении.
- 25. Понятие деловой этики. Основные этические принципы делового человека.
- 26) Национально-культурная специфика делового общения.
- 27) Правила ведения деловых телефонных переговоров.
- 28) Документационное обеспечение делового общения. Функции документов.
- 29) Типы документов.
- 30) Требования к оформлению реквизитов деловых документов.
- 31)Культура деловой переписки