logo search
KPMG

2. Анализ способов организации контроля

Установление видов и способов контроля, применяемых в организации. В рамках соглашений с KPMG International фирмы – члены сети обязаны следовать политике и правилам KPMG International, в том числе стандартам качества, регулирующим их деятельность и оказание услуг клиентам.

Каждая фирма несет ответственность за управление своей работой и ее качество. Все фирмы – члены сети подтверждают свою приверженность общим ценностям КПМГ.

Политики в отношении контроля качества устанавливаются на уровне KPMG International и закреплены в Руководстве по контролю качества и управлению рисками, доступ к которому имеют все сотрудники КПМГ.

Политики и процедуры по обеспечению контроля качества компании разработаны в соответствии с требованиями5:

– Международного стандарта по контролю качества 1 (МСКК 1;

– Кодекса этики профессиональных бухгалтеров (International Ethics Standards Board for Accountants, IESBA);

– Кодекса профессиональной этики аудиторов;

– Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренных Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации.

Ежегодно каждая фирма КПМГ реализует две программы внутреннего мониторинга для Департаментов аудиторских и консультационных услуг, а также Департамента налогового и юридического консультирования. Это внутрифирменная программа мониторинга качества заданий (Quality Performance Review, QPR) и внутрифирменная программа контроля соблюдения требований и стандартов (Risk Compliance Program, RCP).

Перед выпуском аудиторского заключения специалисты Отдела профессиональной практики выполняют проверку заключений и соответствующей бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, а также заключений и отчетности по другим заданиям среднего и высокого риска согласно действующей внутренней политике. В случае обнаружения каких-либо недостатков принимаются меры по их устранению до предоставления заключения аудируемому лицу.

Руководители заданий получают отзывы о качестве заключений и отчетности, представленных на проверку в Отдел профессиональной практики. Годовые результаты таких проверок перед выпуском аудиторского заключения учитываются при годовой оценке работы каждого конкретного руководителя.

Анализ и оценка эффективности применяемых процедур контроля. Соблюдение норм и принципов контроля качества и управления рисками является обязанностью всех сотрудников фирмы, что подразумевает понимание и соблюдение ими требований внутренних корпоративных политик и процедур в их повседневной деятельности. Система контроля качества одинаково применима ко всем сотрудникам КПМГ, где бы они ни находились.

Ответственность за вопросы качества и управления рисками на уровне руководства АО «КПМГ» несут6:

– конечная ответственность по надзору за системой контроля качества услуг в АО «КПМГ» возложена на Совет директоров и Генерального директора;

– операционная ответственность за работу системы контроля качества, за управление рисками и за соблюдение требований действующего законодательства, а также принятых фирмой политик и процедур возложена на Руководителя Департамента контроля качества и управления рисками АО «КПМГ».

От всех специалистов ожидается строгое соблюдение требований, политик и процедур КПМГ, поскольку только так можно добиться безупречности и высочайшего качества предоставляемых услуг.

Система контроля качества включает непрерывный контроль качества работы аудиторской группы и повторную проверку ее выводов.

Выявление взаимосвязи результатов контроля и мотивации. Сотрудники АО «КПМГ» обязаны немедленно сообщать о ставшем известным им факте нарушения требований независимости и конфликте интересов Руководителю по вопросам этики и независимости. Несоблюдение правил независимости фирмы, выявленное в процессе внутрифирменной программы контроля соблюдения требований или в результате декларации самого сотрудника или из других источников, влечет за собой применение дисциплинарных мер в отношении этого сотрудника.

Политика дисциплинарных мер доводится до сведения всех специалистов и применима во всех случаях нарушения правил независимости, включая различные санкции, зависящие от серьезности нарушения. Любые нарушения правил независимости аудитора сообщаются лицам, отвечающим за корпоративное управление аудируемого лица, согласно установленной форме, но не реже одного раза в год.

Такие нарушения отражаются на возможности продвижения и выплаты компенсационного пакета сотруднику, а в случае руководителей заданий и менеджеров нарушения отражаются в их метриках по соблюдению требований качества и управления рисками.

В АО «КПМГ» ведется учет случаев нарушения стандартов качества и невыполнения требований. Для этого определяются показатели в области качества и соблюдения установленных требований, которые учитываются при оценке работы руководящих сотрудников, их продвижении и вознаграждении.

Сотрудников оценивают их кураторы, которые наблюдали за их работой в течение отчетного периода.

Действующая политика не допускает выплату вознаграждения руководителям аудиторских заданий за продажу не связанных с аудитом услуг аудируемым лицам.

Выявление отношения персонала к принятой в организации системе стандартов. Раз в два года АО «КПМГ» предлагает всем своим сотрудникам принять участие в независимом исследовании Global People Survey (GPS), чтобы поделиться своими впечатлениями о работе в КПМГ.

Однако, в соответствии с Кодексом корпоративной этики сотрудникам запрещено обсуждать и разглашать полученные результаты и иную информацию, которая потенциально может нанести урон репутации фирмы. Также сотрудники согласовывают с руководством любые действия при взаимодействии с внешними контрагентами.