logo search
ответы на ГОСы

Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.

три критерия:• Направленность решения – вовне предприятия или внутрь него. По этому критерию решения классифицируются исключительно легко. Но содержание и стиль решений бывают обычно различными – это отражает различие внутренней и внешней политики руководителя. Так, нетрудно представить себе предпринимателя, очень осторожного и аккуратного на рынке, который держит своих сотрудников в ежовых рукавицах и вообще не слишком о них задумывается. И наоборот: агрессивное и успешное на рынке предприятие вполне может отличаться более чем демократичной атмосферой. Впрочем, руководитель может быть строг и там, и там. Вот только либерален и там, и там он быть не может – если, конечно, хочет продолжать оставаться в бизнесе.• Характер решения по времени (временному горизонту) – стратегический (направленный в будущее) или оперативный (ориентированный на настоящее). Текущее управление тоже существенно отличается от стратегических планов, не так ли? Кроме того, в реальной практике между ними существуют едва ли не антагонистические отношения: чем больше времени руководитель занят текущими проблемами, тем меньше у него остается сил на выработку стратегии. Но не разработанная вовремя стратегия мстит, создавая все больше текущих проблем и отнимая остатки времени. • Наличие или отсутствие «последействия» - последний критерий. Он не так очевиден, как предыдущие, и предполагает, что принимаемые решения могут иметь «далеко идущие» или, точнее, долго живущие последствия, а могут их не иметь. Например, решение о приобретении нового оборудования будет напоминать о себе все то время, в течение которого это оборудование будет работать. Воспоминания о том, что «оно было», могут тянуться и после его продажи или ликвидации. Изменение системы оплаты труда тоже будет аукаться не день и не два – и не важно, окажется это изменение удачным или нет. А вот решение о порядке определения сметной стоимости заказов по этому критерию вполне безобидны и могут быть перерешены в любой момент. Решения бывают долгосрочные(стратегический менеджмент, маркетинг) и краткосрочные(оперативное управл. отношения с контр агентами)