logo search
schastlivye_otvety

34 Руководство, лидерство, власть.

Лидерство - это способность оказывать влияние на отдель­ные личности и группы для достижения целей организации. Ру­ководитель - по определению лидер организации (organizational leader), он должен вести за собой людей. Однако руководителя­ми по существу (а не только по форме) не становятся просто по воле организации, поэтому руководитель должен свое право на лидерство реализовать. Для этого ему необходима власть.

Власть - возможность влиять на поведение других людей.

Законная или традиционная власть действует на основе долж­ности или положения:

Власть, основанная на вознаграждении,

Эталонная власть или власть примера слепой вере.

Власть эксперта осуществляется через разумную веру.

РУКОВОДСТВО может быть определено: либо как персонифицированная деятель­ность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управле­нием персоналом либо как проявление лидерст­ва в системе формальных отношений; либо как тип организационного поведе­ния, обусловленный определенным должностным статусом и предусматрива­ющий властные полномочия