logo search
МенеджментКЛ

2. Характеристика и основные особенности внешней среды.

Среда оказывает сильное влияние на процесс достижения целей, которые поставила перед собой организация.

Внешняя среда — окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут так или иначе воздействовать на функционирование как в текущем периоде, так и в перспективном.

Характеристиками внешней среды являются: взаимосвязанность факторов; сложность; подвижность; неопределённость.

Внешнее окружение организации включает в себя две основные группы факторов:

Среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия..

Среда прямого воздействия — непосредственное деловое окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.

Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

Законы и государственные органы влияют на организацию, т.к. каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерче­ским объединением.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные законы но требования органов государственного регулирования а также требования зачастую не имеющие силу закона.

Конкуренты. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго не просуществуешь.

При этом действия конкурентов практически всегда невозможно оспаривать.

Потребители.

Трудовые ресурсы.

Среда косвенного воздействия – факторы окружения которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на деятельность организации.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем факторов прямого воздействия.

Технология в качестве внешнего фактора отража­ет уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию.

Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики, т.к. оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

Демографическая ситуации. Половозрастная структура населения, уровень рождаемости, естественный прирост (убыль), миграционные процессы.

Социокультурные факторы. Средства массовой информации, традиции, жизненные ценности и пр.

Международные события.

Научно-технический прогресс.

Политические факторы — настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин (лоббирование интересов отдельные предприятий или отраслей).

Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.