Семья и «хито»
Японские родители, в отличие от европейских, стараются поддерживать тесную связь с ребенком. Проявляется это в отношениях малыша и его матери. Что касается отцов, то, по данным исследований, по сравнению с американскими и немецкими японские папы меньше всего проводят времени со своими малышами. Японские матери достаточно долго носят малышей на спине, спят вместе с ними в кровати. Такая вседозволенность с западной точки зрения может рассматриваться как условие развития эгоистичности, в то время как в Японии состояние счастья у ребенка рассматривается как наиболее значимое условие развития таких навыков, как сотрудничество, умение идти на компромисс, а также честность и откровенность (все это в Японии обозначается одним словом – «сунао»).
Нужно сказать, что вообще слово «люди» («хито») применяется лишь по отношению к тем, кто не входит в данную семью. В Японии подчеркивается, что ребенок не может вести себя с другими людьми так, как он ведет себя дома. С семьей малыш может быть жадным и эгоистичным и это не будет чем-то неправильным, наоборот, такое поведение будет говорить о безусловном доверии ребенка, ведь с родными он такой, каким он хочет быть. Подобная позиция японских родителей видна в следующем интервью: – Чему, в первую очередь, должен научиться ребенок? – Не быть причиной неприятностей других людей. Не делать того, что бы отвернуло других людей от него. – Когда вы говорите «людей», то имеете в виду кого? – Людей вне семьи, конечно.
Предполагается, что если дома ребенок может быть зависимым и безвольным, то в общении с другими он должен уметь дать отпор. Вот почему, приходя в детский сад, дети сталкиваются с тем, что их поведение должно серьезно поменяться.
- Детский сад по-японски (дошкольное образование)
- На пути развития
- «Каждый ребенок ценен сам по себе»
- Частный или государственный?
- Образование для воспитателей
- Как попасть в детский сад
- От центров по уходу за детьми до «детских отелей»
- Должны ли дошкольники учиться
- Скрипка Сузуки для одаренных
- «Возможность почувствовать себя членом группы»
- Особая практика образования
- «Пожалуйста, будьте настойчивы в своих стараниях!»
- Выполняя установленные нормы
- Свободная игра
- Вместе с педагогом
- На пути к самостоятельности
- На ошибках учатся
- Бег и крик поощряются
- Драться разрешается
- Нужен ли дошкольникам телевизор?
- Семья и «хито»
- «Работай усердно!»
- Проблемы остаются