4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
Секретарь является ключевой фигурой в большинстве фирм по работе с самой различной информацией. Значительная часть этой информации является конфиденциальной и представляет большой интерес для конкурентов. Секретарь должен знать, что может быть отнесено к подобной информации и какими методами необходимо осуществлять ее защиту.
Конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 утвержден перечень сведений конфиденциального характера. В него вошли:
Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства.
Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т. д.).
Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).
Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
Коммерческая тайна — конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Информация, составляющая коммерческую тайну: научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; к которой нет свободного доступа на законном основании; в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.
Сведения, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне, характеризуются тремя признаками:
информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
к информации нет свободного доступа на законном основании;
обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Защита конфиденциальной информации
Основная цель защиты конфиденциальной информации, в том числе и коммерческой тайны, состоит в том, чтобы предотвратить ее утечку, овладение ею конкурентами. В ряде случаев требуется защита и «чужих» коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями.
В целях охраны конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну, работодатель обязан:
ознакомить работника с перечнем сведений, которые составляют коммерческую тайну;
ознакомить работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и ответственностью за его нарушение;
создать работнику необходимые условия для выполнения установленного режима коммерческой тайны предприятия.
Обеспечение защиты конфиденциальной информации включает в себя:
разработку инструкций по соблюдению режима конфиденциальности;
ограничение доступа к носителям информации, содержащим конфиденциальную информацию;
ведение делопроизводства, обеспечивающего выделение, учет и сохранность документов, содержащих конфиденциальную информацию;
использование организационных, технических и иных средств защиты конфиденциальной информации;
осуществление контроля за соблюдением установленного режима охраны конфиденциальной информации;
Ответственность за разглашение конфиденциальной информации
За разглашение конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, персональных данных работника) может наступать следующая ответственность:
дисциплинарная;
административная;
гражданско-правовая;
уголовная.
Контрольные вопросы по теме
В чем заключаются делопроизводственные функции секретаря.
Перечислите последовательность работы с входящими документами.
Назовите этапы работы с исходящими документами.
Регистрация и контроль исполнения документов.
Роль секретаря в организации хранения документов.
Назовите цель и формы регистрации документов
Перечислите документы, не подлежащие регистрации.
В чем заключается контроль исполнения документов. При помощи чего можно осуществлять контроль исполнения документов
Перечислите требования к формированию дел.
Перечислите требования к оформлению дел.
Что такое номенклатурадел?
Как осуществляется подготовка дел к архивному хранению?
Дайте понятие конфиденциальной информации, коммерческой тайне.
В чем проявляется защита конфиденциальной информации?
Задания по теме
№1
На адрес вашей компании приходит коммерческое предложение. Проведите с документом всю необходимую работу.
ООО "ПОМАТУР" 0702.2000 г. № 21/ОР-ОЗ | Директору рекламной фирмы "Прайм-тайм" |
Предложение о размещении рекламы Уважаемый господин директор! | |
Мы рады предложить вашей фирме заключить с нами договор о проведении рекламной компании для продвижения на рынке нашей новой книжной продукции: словарей, справочников, энциклопедий. Сроки проведения рекламной компании - I квартал 2001 года. Условия сделки - предварительная оплата в размере 50% от общей стоимости. Наш адрес: ... |
№2
На поступившее в ваш адрес письмо (см.№1) составьте ответ. Проведите с исходящим документом всю необходимую работу
№3
Оформите дело, в котором подшиты контракты, акты, переписка о поставке какой-либо продукции.
Работа секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя
Общие правила приема посетителей.
Работа секретаря с телефоном. Общие рекомендации по ведению телефонных переговоров.
Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя, совещаний
Сервисные функции — организация презентаций, приемов
Подготовка сувениров и подарков.
Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
Студент должен
знать:
общие правила приема посетителей;
особенности служебного телефонного разговора;
правила организации деловых встреч и переговоров руководителя;
типы совещаний, правила подготовки и обслуживания совещаний;
правила подбора сувениров и памятных подарков;
правила подготовки служебных командировок руководителя и сотрудников
уметь:
планировать рабочий день руководителя;
составлять график работы секретаря в соответствии с графиком работы руководителя;
вести прием сотрудников по текущим и личным вопросам;
вести прием посетителей из других организаций и командированных;
проводить телефонные переговоры;
принимать и оформлять телефонограммы;
организовывать деловые встречи и переговоры руководителя;
организовывать и обслуживать совещания;
организовывать презентации и приемы;
организовывать служебные командировки руководителя и сотрудников
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2