logo search
PROGRAMMA_GAK_2012_MO

Управление социально-культурной сферой

Понятие социально-культурной деятельности. Система экономических, творческо-производственных и иных социальных отношений в процессе производства и потребления культурных благ и услуг.

Характеристика непроизводительных видов деятельности. Закон РФ "О некоммерческих организациях". Цели некоммерческих организаций. Нематериальные и материальные продукты социально-культурной деятельности. Платные виды услуг.

Характеристика основных видов менеджмента в социокультурной сфере. Распределение функций менеджеров по видам деятельности: художественный, организационный, финансовый аспекты, маркетинг. Организация деятельности социокультурных учреждений.

Деятельность государственных институтов по регулированию социокультурных процессов. Традиционные подходы в развитии системы управления социокультурной сферой. Полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов управления.

Инновационные методы управления в социально-культурной сфере. Децентрализация систем управления. Приоритеты в распределении материальных и финансовых ресурсов. Взаимоотношения центра и регионов. Возрастание роли территориальных органов управления культурой. Экономически выгодные заказы, целевое финансирование, экономическая и хозяйственная самостоятельность субъектов социокультурной деятельности.

Принципы формирования инновационных моделей управления социокультурной деятельностью.

Планирование деятельности социокультурных учреждений. Стратегические и тактические планы. Планы-графики. Методы сетевого планирования. Метод планирования по целям. Программы, проекты, масштабные планы, постоянные планы, правила и процедуры, ситуационные планы. Методы планирования: аналитический, нормативный, балансовый. Норма, норматив, нормы обслуживания, норма численности, нормы труда и нормы выработки.