Понятие и задачи бизнес-плана.
Бизнес-план – это план осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации и эффективности предприятия. [3]
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия). В нем анализируются все проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем [2].
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка для привлечения различных возможностей получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план включает разработку целей и задач, ставящихся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка, его коньюктуры и информации о клиентах. Бизнес-план помогает дать оценку ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в исследованных, конкурентных условиях. Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
Основными задачами бизнес – плана является:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и непроизводственные издержки;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
- оценить финансовые возможности фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов их необходимости для достижения поставленных целей.
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
- оценка фактических результатов деятельности предприятия за определенный период;
- разработка концепции ведения бизнеса в перспективе;
- представляет собой стратегический план предприятия.
- является инструментом привлечения финансовых ресурсов;
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать предстоящую деятельность предприятия, его возможности и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями. Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций. Он содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, в первую очередь представляющих интерес для инвесторов и участников проекта.
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – план может быть различным, например: план выхода из кризисного состояния, план развития действующего предприятия, инвестиционный бизнес-план. Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление.
Бизнес–планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнесу (производство продукции, работ или услуг, воплощение технических решений), по предприятию в целом (новому или уже действующему), также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
Бизнес-план является “дорожной картой” - изложением стратегической цели и пути её достижения. Бизнес-план - это демонстрационный и рекламный документ - рекламный буклет деловых предложений, с которыми обращаются к своим предполагаемым компаньонам. Но с помощью бизнес-плана не просто продается какой-нибудь продукт, услуга или рабочая среда, а продается бизнес всей компании, как единое целое.
- Введение.
- Понятие и задачи бизнес-плана.
- Методы инвестиционного планирования.
- Методика разработки инвестиционного бизнес-плана.
- 3. Описание продукции и услуг.
- Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 2.3. Математическое моделирование в инвестиционном планировании.
- Бизнес-план инвестиционного проекта.
- 3.1. Резюме проекта
- 3.2. Описание предприятия и привязка проекта.
- 3.2.1. Участники проекта.
- 3.2.2. Место реализации проекта
- 3.3. Описание продукции
- 3.4. Маркетинг
- 3.4.1. Рынок готовой продукции. Емкость и цены
- 3.4.2. Система продаж и цены
- 3.4.3. Объем продаж
- 3.5. Производственный план
- 3.5.1. Инвестиционные издержки. Основные фонды
- Здания и сооружения
- Основные фонды. Производственное оборудование
- Основные фонды. Дополнительное оборудование
- 3.5.2.Инвестиции в оборотный капитал
- 3.5.3. Дополнительные издержки инвестиционного этапа
- 3.5.4. Текущие затраты
- Рынок основного сырья. Поставщики и цены
- Прямые материальные затраты
- Затраты на оплату труда
- Постоянные затраты
- Амортизационные отчисления
- 3.6. Организационный план
- 3.6.1. Компания, реализующая проект
- 3.6.2. График реализации проекта
- 3.6.3. План по персоналу
- 3.7. Финансовый план
- 3.7.1. Форма, источники и условия финансирования
- 3.7.2. График финансирования
- 3.7.3. Основные условия и допущения
- Выбор ставки дисконтирования
- 3.7.4. Анализ эффективности вариантов реализации проекта
- 3.7.5. Расчет денежных потоков базового варианта проекта
- 3.8. Оценка эффективности и анализ рисков проекта
- 3.8.1. Расчет показателей эффективности базового варианта проекта
- 3.8.2. Анализ чувствительности базового варианта проекта
- 3.8.3. Анализ безубыточности базового варианта проекта
- 3.8.4. Качественная оценка рисков
- 3.8.5. Вероятностный анализ эффективности проекта
- Заключение
- Список литературы