Виды стратегий.
В зависимости от цели деятельности организации на рынке и типа конкурентного преимущества, которое организации пытается достичь, М.Портер предложил три варианта базовых конкурентных стратегий : - стратегия лидерства по издержкам;
- стратегия широкой дифференциации;- сфокусированные стратегии низких издержек или дифференциации. Стратегия лидерства по издержкам. Эта стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара (услуг) и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. При этом фирмы, использующие эту стратегию, могут продавать продукцию по более низким ценам и завоевать большую долю рынка или извлекать дополнительную прибыль от продажи товаров по рыночным ценам. Преимущество по издержкам приносит доход до тех пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных попыток снизить цены и увеличить за счет этого свой объем продаж. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя. Риски стратегии достижения лидерства по издержкам:- увлечение производством одного товара, забыв о необходимости обновления продукции;- появление у конкурентов новых технологий, способствующих снижению издержек;- имитация конкурентами методов работы лидера по издержкам;- невозможность своевременно уловить изменение предпочтений потребителей, необходимость замены продукции;- рост издержек в результате инфляции;- появление новых, более совершенных товаров.Стратегия дифференциации.Стратегия дифференциации становится привлекательной, когда потребности покупателей уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность товара (услуги) для покупателя по сравнению с конкурентами. Стратегия фокусирования.В отличие от стратегий лидерства по издержкам и дифференциации сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка (рыночную нишу или целевой сегмент).Ниша рынка или целевой сегмент может быть определена исходя из географической уникальности, специальных требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для участников данной ниши (например, рынок гостиничных услуг состоит из различных покупательских сегментов с различными предпочтениями клиентов и их возможностями оплачивать услуги; предприятия на рынке пассажирских авиатранспортных услуг специализируются как на перелетах внутри страны на короткие, длинные дистанции, так и на международных и др.)
- Ресурсы и реализация стратегий.
- Оценка инвестиционных рисков.
- Характеристика среды организации (среда косвенного воздействия).
- Менеджмент изменений в реализации стратегии.
- Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
- Уровни управления и их характеристика.
- Стратегическое видение, миссия и цели организации.
- Необходимость инноваций в современном обществе.
- Общая характеристика функций управления.
- Уровни разработки стратегии.
- Классификация инноваций.
- Характеристика функции – «планирование» (стратегическое планирование).
- Основные функции менеджмента и их характеристика.
- Управление инновационным проектом.
- Характеристика функции - «организация»
- Основные этапы становления современного менеджмента.
- Сущность стратегического менеджмента.
- Принципы разработки инвестиционной стратегии.
- Административная (классическая) школа управления. Принципы Анри Файоля.
- Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.
- Этапы развития управления качеством. Этап 2 – обеспечение качества.
- Основные этапы разработки управленческих решений.
- Виды стратегий.
- Этапы развития управления качеством. Этап 4- системное управление качеством.
- Общие характеристики организации.
- Методы анализа используемые при стратегическом выборе.
- Показатели качества и их оценка.
- Характеристика среды организации (среда прямого воздействия).
- Понятие стратегии.
- Рынок чистой конкуренции.
- Выбор структуры организации.
- Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.
- Экспертиза инновационных проектов.
- Типы структур организации и их характеристика.
- Методы анализа, используемые при стратегическом выборе.
- Методы отбора инновационных проектов для реализации.
- Характеристика функции управления – «Мотивация».
- Ресурсы и реализация стратегии.
- Порядок разработки инновационной стратегии.
- Содержательные и процессуальные теории мотивации. Теория «Маслоу» и ее характеристика.
- Виды стратегических решений.
- Формирование портфеля проектов.
- Характеристика функции управления – «Контроль».
- Анализ динамики рынка.
- Рынок новшеств.
- Школа научного управления, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.
- Современные подходы в менеджменте.
- Подготовка и разработка управленческого решения.
- Семь инструментов качества.
- Разработка управленческого решения.
- Методология управления качеством в организации.
- Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
- Типы организационных структур управления и их характеристика.
- Оценка ликвидности инвестиций.
- Внутренние переменные организации.
- Качество, как объект управления.
- Принципы и последовательность формирования инвестиционного портфеля.
- Характеристика базовых структур управления.
- Методы управления и их характеристика.
- Формы инвестиций.
- Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
- Школа человеческих отношений, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.
- Этап развития управления качеством – контроль качества.
- Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов.
- Классификация управленческих решений.
- Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов.
- Этапы развития управления качеством. Этап 3 – стоимость качества.
- Характеристика процессного подхода в менеджменте.
- Статистическая сводка материалов наблюдения: понятие, виды, основные этапы.
- Понятие и виды стратегических альянсов.
- Характеристика ситуационного подхода в менеджменте.
- Этапы и основные методы статистического исследования.
- Интегральный показатель качества.
- Характеристика сфер, в которых организации устанавливают свои цели.
- Вариационные ряды распределения: сущность, виды, основные их элементы и правила построения.
- Построение пирамиды Парето. Для каких целей она применяется?
- Оценка стратегического плана.
- Форма и виды средних величин, способы их вычисления и примеры практического применения.
- Роль ресурсов в реализации стратегии.
- Сущность и значения процесса делегирования полномочий.
- Понятие и источники статистической информации: основные формы и виды статистических наблюдений.
- Состав стандартов iso 9000.
- Характеристика современных подходов в менеджменте.
- Зависимость организации от внешней среды.