4.5. Регистрация документов
Цель регистрации — придание документу юридической силы, обеспечение учета, контроля и поиска документов. Каждый документ должен регистрироваться только один раз.
Перечень документов, не подлежащих регистрации:
Сообщения о заседаниях, совещаниях и повестках дня.
Графики, наряды, заявки, разнарядки.
Сводки, информация и письма в копии, присланные для сведения.
Учебные планы, программы.
Рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций.
Прейскуранты, прайс-листы.
Технические условия.
Нормы и нормативы расхода материалов.
Поздравительные письма.
Пригласительные билеты.
Печатные издания (книги, журналы, бюллетени, каталоги).
Формы статистической отчетности.
Корреспонденция, адресованная работникам предприятия с пометкой «Лично».
Объяснительные записки.
Телеграммы и письма о разрешении командировок и отпусков
В практической деятельности используются формы регистрации:карточная; журнальная; компьютерная
Карточная форма регистрации. Для регистрации всех категорий входящих, исходящих и внутренних документов применяется единая регистрационная карточка. Изготавливают карточки типографским способом на бумаге формата А5 (148 х 210 мм), для более быстрой ориентации в массе карточек можно применять цветовые различия по категориям документов. Регистрационные карточки сдаются вместе с документами, на которые они составлены, в архив, по истечении срока хранения этих документов в текущем делопроизводстве. В архиве карточки используются для справочного аппарата.
Журнальная форма регистрации. Этой формой регистрации пользуются организации, где документооборот составляет менее 500-600 документов в год.
Все листы журналов нумеруются в правом верхнем углу, начиная со второго. Все листы прошиваются прочными нитками, концы нитки выводят на последний пронумерованный лист (оборотная сторона), бумажным квадратом склеивают середины концов нитки, затем ставят печать организации, чтобы она захватывала часть квадрата или была поставлена в середине квадрата. На этой же странице делается надпись, заверяющая правильность оформления: «В данном журнале пронумеровано, прошнуровано и скреплено круглой печатью …листов». Надпись делает делопроизводитель, ставится личная подпись, ее расшифровка (фамилия, инициалы). Все журналы имеют номера по номенклатуре дел.
На обложке журнала должно быть написано: название журнала; организация; регистрационный номер по номенклатуре в правом углу вверху; в правом нижнем углу: начат …и окончен …. Даты начала и окончания журнала ставятся по регистрации первого и последнего документа в журнале (в пределах календарного года).
Когда журнал заканчивается, после последней регистрационной записи делается запись о зарегистрированных документах.
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2