4.6. Контроль исполнения документов
Контроль исполнения документов необходим для того, чтобы документы и поручения исполнялись в установленные сроки. Документ снимается с контроля, когда решены все связанные с ним вопросы, корреспонденту дан ответ по существу вопроса и о выполнении предусмотренных ими заданий доложено должностному лицу, давшему поручение.
Сроки исполнения могут быть:
типовыми — устанавливаются нормативно-правовыми актами;
индивидуальными — устанавливаются организационно- распорядительными документами организации или резолюцией.
Срок исполнения входящих документов исчисляется со дня их поступления в учреждение, исходящих — с даты их подписания (утверждения). Как правило, если последний срок исполнения документа или поручения приходится на нерабочий день, они подлежат исполнению в следующий рабочий день.
Когда срок исполнения документа не может быть установлен, по согласованию с исполнителем устанавливается условный срок исполнения, который затем корректируется в соответствии с ходом исполнения документа.
Действия по контролю исполнения документов и поручений:
постановка на контроль;
направление документа или поручения исполнителю;
напоминание исполнителю о сроке исполнения;
получение и фиксирование информации о ходе и результатах исполнения;
информирование руководителя о состоянии и результатах исполнения;
снятие с контроля.
Контроль исполнения документов можно вести с помощью:
регистрационного журнала;
регистрационно-контрольных карточек (РКК);
регистрационно-контрольных форм (РКФ);
программ электронного документооборота.
Постановка на контроль означает, что в документе, взятом на контроль, проставляется знак контроля «К» или штамп «Контроль» и отмечается дата, к которой должен быть исполнен документ.
Такой же знак контроля проставляется в регистрационном журнале или на контролируемый документ (поручение) заводится регистрационно-контрольная карточка.
При направлении документа (сообщении поручения) исполнителю важно зафиксировать дату получения. Это можно сделать под роспись в регистрационном журнале или РКК.
Периодичность напоминания исполнителям о сроках определяется характером документооборота в организации. Это может быть еженедельное напоминание, напоминание за несколько дней до истечения сроков, напоминание раз в три дня, ежедневное напоминание и т. п.
Снятие с контроля
Документ может снять с контроля только должностное лицо, которое его поставило на контроль. При этом и на документе, и в журнале регистрации (РКК) делается отметка о снятии с контроля. Как правило, на документе пишут «В дело», а РКК переставляют в картотеку исполненных документов.
Продление сроков
Если выясняется невозможность соблюдения установленного срока исполнения, он может быть продлен. Это может сделать только лицо или учреждение, его
установившие. Обращаться за продлением срока исполнения нужно в письменной или устной форме не менее чем за 2-3 дня до истечения срока исполнения документа. При продлении срока исполнения в регистрационном журнале (РКК) делают соответствующую отметку.
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2