logo search
VSE ответы делового общения

24. Способы минимизации уровня стрессов в деловом общении.

Антистрессовое руководство. Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям. - Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склон­ностей ваших работников

- Не пренебрегайте «бюрократией», то есть четким определением функ­ций, полномочий и пределов ответственности работников. Этим вы предотвратите массу мелких конфликтов и взаимных обид.  - Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного зада­ния, лучше обсудите с ним основательность отказа. - Как можно чаще демонстрируйте свое доверие и поддержку подчи­ненным.

- Используйте стиль руководства, соответствующей конкретной произ­водственной ситуации и особенностям состава сотрудников. - При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятель­ства, в которых действовал человек, а не его личные ка­чества. - Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными ком­промиссы, уступки, извинения. - Запретите себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного. - Если возникла необходимость как-то покритиковать, не упускайте из виду правил конструктивной и этической критики. - Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлече­ний и т.д. Антисрессовое подчинение. Одновременно в тех же целях навстречу на­чальникам предлагается сделать и подчиненным. Людям, страдающим от стрессов на работе, обычно предлагают такой перечень минимизации стрессов на работе. - Если вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организаци­онные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, на­сколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров. - Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством

- Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим ру­ководителем

- Если вы чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превы­шает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет».

- Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий. - Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть заведо­мая противоречивость предъявляемых требований, не дово­дите дело до печального финала, когда придется оправдываться в невыполнении того или другого задания.

- При напряженной работе ищите возможность для кратковремен­ного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10-15 - минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности. - Полезно также помнить о том, что неудачи в работе редко бывают фа­тальными. Набираться опыта на собственных ошибках -  естественное право любого человека. - Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общест­венно - приемлемых формах.

- Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т.д.