Нужен ли дошкольникам телевизор?
Говоря о работе с детьми в японских детских садах, нельзя не упомянуть об использовании современных технологий в практике образования. В 1950 году была создана Национальная японская федерация учителей по изучению использования радио и телевидения в образовании, а к 1989 году более 70% детских садов использовали в своей работе телевизионные программы для малышей (начиная с 2 лет). По данным Министерства образования, науки и культуры, в Токио дети, начиная с 3 лет, смотрят телевизор в среднем около трех часов в день. Данная статистика обернулась критикой применения телевидения в дошкольных учреждениях, поскольку дети «и так много времени проводят перед экраном». Кроме того, большинство педагогов еще в начале 1990-х годов отмечали загрязнение языка как результат подражания телевизионной рекламе и различным программам. Также 70% воспитателей убеждены, что агрессивное поведение дошкольников является следствием просмотра соответствующих сцен насилия. Поэтому однозначного мнения по применению телевизионных и компьютерных технологий в дошкольном образовании Японии на сегодняшний момент нет.
- Детский сад по-японски (дошкольное образование)
- На пути развития
- «Каждый ребенок ценен сам по себе»
- Частный или государственный?
- Образование для воспитателей
- Как попасть в детский сад
- От центров по уходу за детьми до «детских отелей»
- Должны ли дошкольники учиться
- Скрипка Сузуки для одаренных
- «Возможность почувствовать себя членом группы»
- Особая практика образования
- «Пожалуйста, будьте настойчивы в своих стараниях!»
- Выполняя установленные нормы
- Свободная игра
- Вместе с педагогом
- На пути к самостоятельности
- На ошибках учатся
- Бег и крик поощряются
- Драться разрешается
- Нужен ли дошкольникам телевизор?
- Семья и «хито»
- «Работай усердно!»
- Проблемы остаются