23. Проблемы управления предприятием в условиях рафинированного потребления продукции
По мере экономического развития общества и повышения благосостояния его членов потребители 2 и 3 группы ( те,которые удовлетворяют свои информационные и личностные потребности) определяют поведение в организации и обществе( стадия рафинированного потребления)
Черты СРП:
- избыточность предложения товаров на рынке,способных обеспечить одну потребность
- замена изделий в потреблении по моральному износу
-овеществление абстрактной потребности человека при его столкновении с предложением товара на рынке (не знает заранее что хочет)
- сокращение длительности цикла жизни изделия (жесткое усиление конкуренции)
-чрезвычайно нерациональное использование природных ресурсов
Цикл жизни изделия
Стадии: 1) разработка
2) внедрение
3)рост
4)зрелость
5)спад
Производитель в условиях рафинированного потребления теряет контроль над стадией спада цикла, из-за конкурентов, готовых в любое время выпустить новый товар.
Существуют правила поведения в этой ситуации для повышения конкурентоспособности.
Правила:
- разработка принципиально новых видов продукции и технологий, а также использование полного потенциала всех имеющихся технологий
- использование стратегий непрерывных инноваций ( стадия разработки нового товара должна быть написана во время стадии зрелости прошлого товара, чтобы стадия прибыли была монотонно-растущей => устойчивое развитие фирмы)
-сокращение длительности инновационного цикла в компании ( это подцикл цикла жизни товара- от появления конструкторской идеи до внедрения ее на рынок)
Ин-й цикл жизни изделия заканчивается.когда мы достигаем стадии зрелости по продажам.
24. Цикл ИПС-? ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА, роль в управлении предприятием
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА — период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.
- Понятие «управление» и «менеджмент», их виды
- Основные задачи бизнес-менеджмента
- 3) Адаптивное управление
- 4. Принципы и методы управления
- 5 Функции менеджера
- 8. Способы оценки внешних условий функционирования организации
- Вопрос 10. Миссия организации. Выбор целей и стератегий развития.
- 11. Понятие цели. Их виды. Требования к постановке цели.
- 12.Основные школы мен
- Эмпирическая школа и школа «социальных систем»
- 13)Классическая школа управления
- 15. Доктрина «человеческих отношений»
- 16. Эмпирическая школа управления( ситуационная школа менеджмента)
- 17. Школа социальных систем
- 18) Новая школа управления
- 19. Революция менеджеров
- Вопрос 20. Российская управленческая мысль 20х-30х годов
- 21. Японский опыт управления предприятием ( точно-во –время, канбан)
- 22.Индивидуальные потребности: классификация, особенности
- 23. Проблемы управления предприятием в условиях рафинированного потребления продукции
- 25. Способы управления циклом и-п-с
- 26. Экономические службы в структуре управления предприятием.
- 27.Мотивы поведения работников в хоз.Системах
- 28) Виды стимулов и особенности их воздействия на различные группы работников
- 29.Выбор эффективных форм стимулирования и согласования экономических интересов собственников и работников предприятия
- Вопрос 30. Официальное признание заслуг и его роль в менеджменте.
- 31. Методы материального стимулирования трудовой активности работников
- 32. Прогрессивные формы оплаты и стимулирования труда
- 33) Методы коллективного стимулирования работника к деятельности
- 34.Руководство, лидерство, власть.
- 35 Стиль управления
- 34 Руководство, лидерство, власть.
- 36.Организационная культура
- 38) Мотивация и стимулирование в системе поставщик потребитель проблема продвижения нового изделия на рынок
- Вопрос 40. Высшие органы управления ао. Структура, компетенция. Общее собрание акционеров
- Исполнительный орган общества
- Совет директоров общества
- 41. Функции управления
- 42. Виды организационных структур исполнительного управления. Достоинства и недостатки
- 43)Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления
- 44 Централизация и децентрализация в управлении. Делегирование полномочий.
- 45 Содержание положения о структурном подразделении , должностной инструкции.
- Вопрос 50. Формальные и неформальные структуры организации.
- 51) Современные тенденции в развитии организационных структур управления
- 52. Информация и информационные системы предприятия
- 53)Семиотика и ее разделы
- 55 Документация ее виды. Документооборот и способы его совершенствования
- 59.Экспертные методы принятия управленческих решений