3. Корпоративная культура, ее принципы.
Корпоративная культура напрямую зависит от рода деятельности организации, занимаемого положения предприятием на рынке или в обществе. Различают предпринимательскую государственную организационную культуру, организационную культуру лидера, организационную культуру при работе с сотрудниками.
В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют два вида элементов — субъективные и объективные.
Субъективная организационная культура является основой формирования управленческой культуры или стиля руководства. Она представляет собой определенное восприятие ценностей, таких как духовная символика в виде объектов, людей и их действий, обладающих привлекательностью для окружающих, а также традиций организации.
Субъективная культура является основой управленческой культуры, определяемой методами руководства, способами решения управленческих вопросов и их отношением к окружающим.
В состав субъективной организационной культуры входят следующие элементы:
1) создание определенных принципов и норм поведения сотрудников;
2) осознание каждым'сотрудником своего места в коллективе и организации в целом;
3) формирование эффективной системы коммуникаций внутри предприятия;
4) создание системы питания (места, условий и традиций);
5) рациональное использование рабочего времени каждым работником;
6) создание и поддержание дружеских отношений между сотрудниками в коллективе;
7) создание условий, которые позволили бы сотрудникам развиваться, повышать свою квалификацию;
8) развитие системы мотивации и формирование соответствующих условий на рабочих местах. Объективная организационная культура — это материальное и физическое окружение, создаваемое на предприятии. Объективная организационная культура включает дизайн рабочих помещений, интерьер, стоянки для автомобилей, сами автомобили, т.е. определенные условия, которые позволяют работнику чувствовать себя комфортно, Знаковая символика в виде стиля одежды, знаков отличия статуса, фирменных наград и отличий тоже являются элементами объективной организационной культуры.
Знаковая символика — это часть фирменного стиля (бланки, печати и др.). фирменный стиль представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих единство всех товаров фирмы с ее рекламными мероприятиями. Носителем фирменного стиля может являться любой предмет.
Организационная культура на предприятии развивается четырьмя путями:
1) в результате длительной практической деятельности;
2) в результате деятельности руководителя или собственника;
3) в результате искусственного формирования организационной культуры специалистами консультационных фирм;
4) в результате естественного отбора определенных норм, правил, стандартов и принципов, внедряемых руководителем и коллективом. Развитие организационной культуры в организации осуществляется постепенно вместе с развитием предприятия. Это связано с тем, что любое новшество встречает на своем пути прегради! экономического, личностного и социального характера.
Экономические преграды это боязнь потерять работу, уменьшение зарплаты, снижение социального статуса, повышение интенсивности труда.
Личностные преграды—ущемление профессиональной гордости, невосприятие критики существующих методов работы, нежелание повышать профессиональные навыки, непонимание сути нововведений.
Социальные преграды — нежелание или неумение приспособиться к новому социально-психологическому климату, желание сохранить устоявшиеся социальные связи, недовольство личным неучастием при внедрении нововведений.
- «Менеджмент»
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- Содержание
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость
- Тема 10. Мотивация труда в системе управления 38
- Тема 11. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте 43
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процесов. Проект –менеджмент 47
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками. 51
- Тема 14. Инновационный менеджмент 57
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями 60
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера.
- Тема 17. Государственное регулирование внешнеэкономической
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость совершенствования организации и управления предприятиями.
- 1. Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.
- 2. Современный менеджмент как основа успешного хозяйствования
- 2. Функциональный аспект менеджмента.
- 3. Объективная потребность в совершенствовании организации и управления предприятиями.
- Вопросы для самопроверки:
- 2.. Объективный характер эволюции менеджмента
- 3. Основные научные подходы и школы.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Западный стиль менеджмента.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4. Специфика менеджмента в России. Возможности и пути использования зарубежного опыта. Глоссарий менеджмента.
- 2. Особенности менеджмента в современной России.
- 3. Объективные трудности развития российского менеджмента.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел II. Управление предприятием.
- Тема 5. Роль учета воздействия внутренней и внешней среды на управление предприятием.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 6. Содержание процесса управления
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 7. Стратегический менеджмент Его ключевая роль.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 3. Разработка бизнес – планов.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 8. Организационный менеджмент.
- 2. Организация работы предприятия.
- 1. Основные варианты построения организационных структур, их достоинства и недостатки.
- 2. Организация работы предприятия.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 9. Коммуникационный менеджмент. Паблик Рилейшнз.
- 2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
- 3. Барьеры в коммуникационном процессе.
- 4. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз».
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Иерархия потребностей и методы их удовлетворения.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Виды контрольных функций и их основные элементы.
- 3. Способы реализации задач контроллинга менеджером.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процессов. Проект-менеджмент.
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Сущность, принципы, потенциал и роль реинжиниринга в управлении предприятием
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел III. Работа менеджера.
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- 1. Основные факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений. Классификация решений.
- 2. Алгоритм принятия управленческие решения.
- 3.Виды рисков. Формы их проявления при реализации управленческих решений.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 14. Инновационный менеджмент
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- 1. Инновации - понятие и сущность.
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями.
- 2. Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы устранения.
- 3. Сущность организационных изменений и управление ими.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера. Корпоративная культура
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 3. Корпоративная культура, ее принципы.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 17. Управление внешнеэкономическими отношениями.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 4) Бессрочный характер существования компаний.
- 3. Работа менеджеров по успешному заключению контрактов.
- 2. Планирование переговоров:
- Вопросы для самопроверки:
- Литература
- Вопросы для экзамена
- Практические задания.
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика торгового предприятия»
- «Мировая экономика»
- Часть I
- Вопросы для самостоятельного изучения (5 часов)
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»