logo search
23308

2.4. Метод организации турне и концертов

Другим PR методом является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки альбома. После того как он вышел на пластинке, клип идёт по ТВ, а фонограмма крутится по радио. Сегодня на московском рынке компаний, занимающихся организацией концертов не больше десяти. Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Это SAV entertainment, TCI, РАЙС ЛИС’С, «Агенство Андрея Агапова» и другие. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд звёзд смотрят не на как разовую возможность, а как на систематическую деятельность. Основ­ная проблема в сфере организации концертов заключается не в их неоргани­зованной деятельности (эти кампании давно сделали себе имя и даже плани­руют строительство новых своих концертных площадок в Москве), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые-то как раз и заключают контракты с промоутерами. Дело в том, что лейбл даёт артисту неограничен­ные творческие возможности, ничто не отрывает артиста от работы над аль­бомами и музыкой в целом, в обмен на контроль всех организационных мо­ментов. Это и есть ловушка для артиста, который потом становится марио­неткой в руках лейбла, который начинает давать артисту настоятельные со­веты, где выступить, какую музыку ждёт аудитория, и как себя вести. Глав­ное – то, что основной хлеб артиста – доходы от концерта идет тоже в карман лейбла. Потому что надо оплатить все расходы на запись первого, второго альбомов, отдать долги по записи первого альбома и.т.п. На западе эту про­блему давно решили. Записывается альбом, а артист получает с продаж про­цент. В России же процентов от продаж нет или практически нет, о доходы от концертов мизерные. Но необходимо справедливо заметить, что на каче­стве музыки это никак не отражается, страдает главным образом артист. Но в дальнейшем это может привести к разрыву отношений с лейблом или рас­паду хорошей группы.

Именно концертная деятельность необходима для того, чтобы обеспе­чить поддержку выпущенного альбома. Благодаря турне, артист получает возможность заработать больше денег, а зритель – увидеть своего кумира. Так что многие промоутеры стали привозить даже зарубежных звёзд в Рос­сию, рассчитывая на большие прибыли. В России, впрочем, этот PR-метод требует значительной доработки, поскольку, специфика концертной деятель­ности такова, что зритель, конечно получает свою звёзду на сцене, звёзда по­лучает известность, но никак не деньги. Лейбл стремится максимизировать свою прибыль, и доходы от концерта идут не к артисту, а именно к нему. Обыкновенно, лейбл мотивирует это тем, что ему необходимо оплатить все расходы по организации концерта, как такового, так и запись самого альбома. И так повторяется при записи очередного диска. В Росси чаще всего артист получает реальные деньги, благодаря гастрольным выступлениям. Глобаль­ных причин этой особенности русского шоу-бизнеса две. Первая причина - лежит на поверхности, ей стало аудиопиратство. Второй причиной невоз­можности заработать на альбоме является то, что большинство аудио запи­сывающих компаний стремится купить у «раскрученного» коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов от объема продаж21.