logo search
Ответы менеджмент

13 Управление и лидерство

Лидерство и управление — это два различных понятия. Управление концентрирует внимание на том, чтоб люди делали вещи верно, а лидерство — на том, чтоб люди делали правильные вещи.

Лидерство — это психологическая черта поведения отдельных членов группы, а управление — это социальная черта отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В различие от лидерства управление выступает как регламентированный обществом правовой процесс.

Различие между лидером и менеджером проводится по многим позициям.

Отличие менеджера от лидера

Менеджер

Лидер

Администратор

Инноватор

Поручает

Вдохновляет

Работает по целям других

Работает по своим целям

План – основа действий

Видение – основа действий

Полагается на систему

Полагается на людей

Использует только доводы

Использует  как доводы, так и эмоции

Контролирует

Доверяет

Поддерживает движение

Дает импульс движению

Профессионален

Энтузиаст

Принимает решение

Выполняет решение

Уважаем

Обожаем

Делает дело правильно

Делает правильное дело

Очевидно, что на практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений управления. Исследования показывают, что значительная группа менеджеров во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.