logo search
TEADP / Курсовая / Громакова Елена ИСЭд-52 / Реферат

7. CompanyMedia

CompanyMedia — программный комплекс - система электронного документооборота и управления бизнес-процессами (СЭДиУП), производимая Компанией ИнтерТраст с 1998г. по настоящее время, на основе платформы совместной работы пользователей (GroupWare) IBM Lotus Notes/Domino.7 CompanyMedia является зарегистрированным товарным знаком производителя - компании "ИнтерТраст". Система CompanyMedia относится к классу систем управления корпоративным контентом(ECM). В настоящее время, в её состав входят 22 модуля, выполняющие различные задачи, от автоматизации классических задач общего и частного документооборота до поддержки групповой работы и автоматизации бизнес-процессов. В целом, эти предметные модули могут быть разделены на следующие пять категорий:

- документационное обеспечение управления;

- управление типовыми деловыми процессами;

- управление документацией;

- управление регламентированными процессами;

- коллективная работа с документами.

Вследствие специфики системы, основными группами ее потребителей являются: государственный сектор и органы федеральной, региональной и муниципальной власти, финансовый сектор, предприятия промышленности и топливно-энергетического комплекса. В целом, потребителей СЭД CompanyMedia можно охарактеризировать как организации с большим количеством работников и одновременно высоким уровнем территориальной распределенности структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ, которым в свою очередь требуются решения, обеспечивающие сквозной документооборот по всей территории местонахождения компании.

Особенности внедрения и эксплуатации CompanyMedia:

- Система CompanyMedia развивается в виде типовой системы, состоящей из унифицированных модулей, отвечающих за автоматизацию определенных видов работы с документами.

- Вторым направлением развития системы являются заказные разработки, позволяющие в кратчайшие сроки и с минимальными затратами провести адаптацию унифицированного модуля к требованиям, предъявляемым заказчиком системы, если они отличаются от типовых.

- Конечная настройка системы, заполнение базовых справочников производятся специалистами на местах и не требует изменений программного кода системы.

В 2008-м году, по общему числу рабочих мест на рынке СЭД CompanyMedia заняла третье место с относительной долей в 11%.

В 2007-м году, по общему числу рабочих мест на рынке СЭД CompanyMedia заняла шестое место с относительной долей в 8%.

Среди систем, платформенных надстроек, CompanyMedia заняла второе место в 2008-м году с долей рынка в 38% и второе место в 2007-м году с долей рынка в 29%.

Основное количество внедрений системы в России приходится на Центральный округ(32%), на втором месте (по 16%) идут Приволжский, Сибирский и Уральский округа, а на третьем (по 8%) Южный и Северо-Западный округа.

Большая часть внедрений CompanyMedia (44%) приходится на компании с численностью от 100 до 500 человек, далее (32%) - численностью до 100 человек, на третьем месте (12%) идут внедрения в компаниях с численностью от 500 до 1500 человек, далее (8%) идут внедрения в компаниях с численностью персонала от 1500 до 5000 сотрудников, на пятом месте (4%) идут внедрения в компаниях с общей численностью персонала свыше 5000.

Среди критики этого программного продукта особенно заметны следующие:

- Рабочие места системы поддерживают только ОС Windows, Linux, AIX - нет поддержки Mac OS X

- Web интерфейс реализован только для IE

- Система не является коробочным решением. Требуется процесс внедрения с участием производителя или его партнеров

- Система не ориентирована на малый бизнес. Внедрение на число рабочих мест менее 50 может быть неэффективным

- Во многом излишне консервативный пользовательский интерфейс модулей.