Анализ организации процесса изготовления изделия «а»
Анализируя организацию процесса изготовления изделия «А», можно сформулировать следующие проблемы:
Начальник Цеха № 1 не выполняет работу по анализу причин отклонений от нормального хода производственного процесса (причин появления брака) на постоянной, регламентированной основе. Он не отчитывается перед руководством о времени простоя оборудования, причинах брака и выполненных корректирующих мероприятиях. Начальник Цеха № 1 ограничивается контролем объема производства и расходом вспомогательных материалов.
Не ведется какого-либо учета расхода полуфабрикатов и расходных материалов на своих рабочих местах, поэтому у Начальника Цеха № 1 нет информации для анализа, кроме информации, содержащейся в журнале учета, заполняемом упаковщиком.
Рабочие не заинтересованы в улучшении результатов своего труда и в повышении производительности.
Производительность процесса существенно ниже возможной вследствие нерационального использования рабочего времени (начало рабочего дня с опозданием, очередь при получении полуфабрикатов и материалов на складе, остановки из-за выхода из строя инструмента, неэффективная загрузка упаковщика).
Простои из-за отсутствия полуфабрикатов на складе.
Отсутствие входного контроля качества полуфабрикатов и метизов
Отсутствие анализ причин изготовления бракованной партии изделий
2. Замечания к графической схеме процесса
Анализируя графическую схему процесса, представленную на рисунках 3.27 и 3.28, можно указать на следующие основные ее недостатки:
1) на схеме процесса не отражена деятельность Начальника Цеха № 1 по контролю выполнения плана производства, контролю расхода материалов, формированию заявок на материалы и инструмент (по функциям и входам/выходам);
3) для функций, выполняемых рабочими, не показаны управляющие воздействия со стороны Начальника Цеха № 1;
3. Перечень мероприятий по реорганизации бизнес-процесса Количество и состав мероприятий могут быть разными.
Мы ограничимся мероприятиями, которые должны обеспечить существенный прирост результативности и эффективности процесса. К этим мероприятиям относятся:
включение в должностную инструкцию Начальника Цеха № 1 регламентов: фиксации отклонений от нормального хода процесса, анализа причин отклонений, разработки и осуществления корректирующих мероприятий; отчетности перед вышестоящим руководством (Директором по производству). В отчетность Начальника Цеха № 1 должна быть обязательно включена следующая информация: причины отклонений от нормального хода процесса, результаты анализа эффективности корректирующих мероприятий, данные по динамике изменения показателей процесса, продукта и удовлетворенности клиентов;
для обеспечения возможности анализа продукции и идентификации частей, выполненных каждым рабочим, введение личной этикетки рабочего на частях и изделии;
для обеспечения возможности анализа процесса введение системы учета полуфабрикатов и материалов на рабочих местах рабочих в журнале учета полуфабрикатов и материалов (упаковщиком)
введение учета даты и времени замены инструмента и организация получения запасного инструмента заранее, до прихода его в состояние негодности;
разработка системы мотивации рабочих в зависимости от качества выпускаемой продукции (должна проводиться при наличии достоверных данных о процессе).
4. Перечень показателей
Управление улучшениями рассматриваемого процесса может осуществляться на основе показателей, представленных в таблице. Показатели сгруппированы по трем группам в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000.
Таблица
| Стоимостные показатели ($) | Показатели времени выполнения | Технические показатели |
Показатели процесса | - расчет показате-лей возможен при наличии финансовых данных | - время простоя оборудования; - % отклонений от планового времени производства партии; - срок эксплуатации режущего инстру-мента до замены | - фактическая производительность Цеха № 1 (ед./месяц); - % несоответствующей продукции; - расход материалов на ед. продукции |
Показатели изделия «А» (продукта процесса) | себестоимость ед. изделия «А» | - % срыва сроков выполнения заказов | - технические параметры изделия, % продукции с поврежденной упаковкой |
Показатели удовлетворенности клиентов | -% отклонений от плановой себестоимости | - % отклонений от плановых сроков производства | - количество реклама-ций от конечных клиентов |
- Введение
- Функциональная и процессно-ориентированная организация
- Функциональное управление организацией
- Дивизионная структура организации
- Сдвиг парадигмы
- Процессно-ориентированное управление
- Процессный подход на российских предприятиях
- Бизнес-процесс
- 2.1. Основные термины, используемые в процессном подходе
- Концептуальная схема управления процессом
- Классификация бизнес-процессов
- Методы моделирования бизнес-процессов
- Модель бп и её назначение
- Описание бп сверху
- Моделирования бизнес-процесса «снизу»
- Определение концепции (точки зрения) и целей описания бп
- Определение окружения бп
- Построение функциональной структуры бп
- Основы структурного анализа
- 4.1. Sadt-модели
- Цель моделирования
- Точка зрения на моделируемую систему
- Границы исследуемой системы
- Декомпозиция модели
- Функциональное моделирование бизнес-процессов в idef0
- Функциональный блок
- Интерфейсные дуги
- Декомпозиция
- Четвёртое понятие idef0 — глоссарий (Glossary).
- Пример описания деятельности компании
- Взаимодействие по Выходу
- Взаимодействие по Входу
- Управление процесса
- Механизмы процесса
- Системное моделирование организаций. Методология idef3.
- Стандарт idef3
- Основные элементы idef3-диаграмм
- Функциональный элемент (uob).
- Элемент «связь».
- Перекресток.
- Элемент «Referent» (указатель, ссылка).
- Декомпозиция описания процесса
- Процесс построения idef3-модели
- Взаимосвязь моделей idef0 и idef3
- Действия, выполняемые в функциональных блоках
- Создание моделей idef3 для отображения блоков idef0
- Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming)
- Синтаксис dfd
- Семантика dfd
- Декомпозиция работы idef0 и dfd в диаграмму dfd.
- Межстраничные ссылки (Off-Page Reference) и внешние сущности (External Reference) на диаграммах dfd и idef0.
- Ветвление и объединение
- Построение диаграмм потоков данных
- Два подхода к построению dfd-моделей
- Построение модели
- Построение контекстных диаграмм
- Детализация и спецификации процессов
- Миниспецификация
- Менеджмент проектов по реинжинирингу процессов
- Цели проекта
- План проекта
- Организационная структура проекта
- Контроллинг проектов
- Подготовка к моделированию процессов
- Необходимость подготовки моделирования процессов
- Качество информационных моделей
- Принципы урегулированного моделирования (пум)
- Порядок подготовки к моделированию процессов
- Идентификация и выбор перспектив
- Определение способов распространения моделей
- Спецификация техник моделирования
- Выбор типов моделей
- Спецификация единых правил моделирования (епм)
- Конфигурация моделей
- Инструмент моделирования Выбор инструмента моделирования
- Пользовательская настройка инструмента моделирования
- Разработка целостной структуры процессов
- Моделирование «Как есть (as-is)
- Порядок моделирования «как есть»
- Разделение предмета моделирования
- Выбор проблемных областей
- Документация моделей «как есть»
- Консолидация моделей
- Анализ фактической ситуации
- Порядок выполнения процессов
- Информационно-техническая поддержка процессов
- Организационная структура и персонал
- Документация слабых мест и потенциалов оптимизации
- Срочные меры по устранению слабых мест
- Пример моделирования деятельности компании как есть
- Описание компании
- 10.3.2. Разработка целостной структуры процессов (корневой модели)
- 10.3.3. Контекстная модель компании
- Управление процесса
- Часть 1 крепится к части 3 посредством соединительной части 2 и четырех болтов м2
- Анализ организации процесса изготовления изделия «а»
- Моделирование «как должно быть»
- Порядок моделирования «как должно быть»
- Конкретизация целей моделирования
- Определение степени детализации
- Создание общей схемы процессов
- Создание и документация моделей
- Анализ моделей «как должно быть»
- Создание единой целостной модели