Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
Организации являются сложными объектами, а они, в свою очередь, частями еще более сложной целостности. Поскольку организованным действиям присущи сложности, а управленческие решения принимаются людьми и влияют на них, при принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов. Далее рассмотрит некоторые важнейшие моменты, от которых непосредственно зависит, как принимаются решения и насколько эффективными они будут. 1. Личностные оценки руководителя. Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности качества или блага. В отношении принятия решений оценки выступают в качестве компаса, указывающего человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативами действий. 2. Среда принятия решения. При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие "риск" используется здесь не в смысле опасности. Риск скорее относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельства или состояниях природы. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности. 3. Информационные ограничения. Итак, сначала дадим определение информации. Информация — это данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. Информация необходима для рационального решения проблем. Порой, однако, необходимая, принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включить время руководителей и подчинен затраченное на ее сбор, а также фактические издержки, например, связанная с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг консультантов и т. п. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной долей ресурсов организации или с незначительной денежной суммой. 4. Поведенческие ограничения. Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут также по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения. Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей работой, что будут не в состоянии воспринять открывающиеся возможности. 5. Взаимозависимость решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее значительных.
-
Содержание
- Ресурсы и реализация стратегий.
- Оценка инвестиционных рисков.
- Характеристика среды организации (среда косвенного воздействия).
- Менеджмент изменений в реализации стратегии.
- Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
- Уровни управления и их характеристика.
- Стратегическое видение, миссия и цели организации.
- Необходимость инноваций в современном обществе.
- Общая характеристика функций управления.
- Уровни разработки стратегии.
- Классификация инноваций.
- Характеристика функции – «планирование» (стратегическое планирование).
- Основные функции менеджмента и их характеристика.
- Управление инновационным проектом.
- Характеристика функции - «организация»
- Основные этапы становления современного менеджмента.
- Сущность стратегического менеджмента.
- Принципы разработки инвестиционной стратегии.
- Административная (классическая) школа управления. Принципы Анри Файоля.
- Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.
- Этапы развития управления качеством. Этап 2 – обеспечение качества.
- Основные этапы разработки управленческих решений.
- Виды стратегий.
- Этапы развития управления качеством. Этап 4- системное управление качеством.
- Общие характеристики организации.
- Методы анализа используемые при стратегическом выборе.
- Показатели качества и их оценка.
- Характеристика среды организации (среда прямого воздействия).
- Понятие стратегии.
- Рынок чистой конкуренции.
- Выбор структуры организации.
- Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.
- Экспертиза инновационных проектов.
- Типы структур организации и их характеристика.
- Методы анализа, используемые при стратегическом выборе.
- Методы отбора инновационных проектов для реализации.
- Характеристика функции управления – «Мотивация».
- Ресурсы и реализация стратегии.
- Порядок разработки инновационной стратегии.
- Содержательные и процессуальные теории мотивации. Теория «Маслоу» и ее характеристика.
- Виды стратегических решений.
- Формирование портфеля проектов.
- Характеристика функции управления – «Контроль».
- Анализ динамики рынка.
- Рынок новшеств.
- Школа научного управления, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.
- Современные подходы в менеджменте.
- Подготовка и разработка управленческого решения.
- Семь инструментов качества.
- Разработка управленческого решения.
- Методология управления качеством в организации.
- Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
- Типы организационных структур управления и их характеристика.
- Оценка ликвидности инвестиций.
- Внутренние переменные организации.
- Качество, как объект управления.
- Принципы и последовательность формирования инвестиционного портфеля.
- Характеристика базовых структур управления.
- Методы управления и их характеристика.
- Формы инвестиций.
- Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
- Школа человеческих отношений, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.
- Этап развития управления качеством – контроль качества.
- Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов.
- Классификация управленческих решений.
- Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов.
- Этапы развития управления качеством. Этап 3 – стоимость качества.
- Характеристика процессного подхода в менеджменте.
- Статистическая сводка материалов наблюдения: понятие, виды, основные этапы.
- Понятие и виды стратегических альянсов.
- Характеристика ситуационного подхода в менеджменте.
- Этапы и основные методы статистического исследования.
- Интегральный показатель качества.
- Характеристика сфер, в которых организации устанавливают свои цели.
- Вариационные ряды распределения: сущность, виды, основные их элементы и правила построения.
- Построение пирамиды Парето. Для каких целей она применяется?
- Оценка стратегического плана.
- Форма и виды средних величин, способы их вычисления и примеры практического применения.
- Роль ресурсов в реализации стратегии.
- Сущность и значения процесса делегирования полномочий.
- Понятие и источники статистической информации: основные формы и виды статистических наблюдений.
- Состав стандартов iso 9000.
- Характеристика современных подходов в менеджменте.
- Зависимость организации от внешней среды.