План проекта
Задачей руководителя проекта является составление плана, охватывающего подлежащие выполнению задания, запланированное время их выполнения и сроки завершения, а также потребность в ресурсах.
Детальный расчет отдельных этапов проекта производится на основании объема планируемых работ и имеющихся в распоряжении ресурсов. Серьезной проблемой при планировании проектов по реинжинирингу процессов является нередко отсутствие достаточного времени у ключевых специалистов. Как правило, эти люди, незаменимы в оперативной деятельности компании и не могут быть полностью освобождены от выполнения своих текущих задач. Подобного рода трудности должны быть учтены еще на этапе планирования проекта, а возможные неопределенности компенсированы за счет предусмотрения резервного времени. Выгоды от ускоренной реализации проекта необходимо противопоставлять сверхплановым издержкам, связанным с привлечением дополнительного персонала. Во избежание конфликтов, первоочередное значение для проекта имеет также четкая установка руководства компании о приоритете между проектными и оперативными задачами.
Как правило, проект по моделированию процессов, подобно любому другому проекту, состоит из отдельных фаз. Последовательность действий при формировании ориентированной на процессы структуры компании представлена на рисунке 1.
Рис.1
В процессе предварительного изучения определяются:
предмет моделирования („что" нужно моделировать, всю компанию или ее подразделение),
цель („для чего" осуществляется моделирование, например, для сертификации, выбора программного обеспечения, формирования организационной структуры),
методы и инструменты („как" будет осуществляться моделирование).
степень детализации моделей, адекватную целям проекта.
терминологическая модель, которая будет дополняться в последующих фазах.
В качестве исходной точки создаётся целостная структура процессов, являющаяся производной от стратегии компании. Эта систематизирующая схема отражает релевантные бизнес-процессы предприятия на их верхнем уровне и служит навигации и поиску процессных моделей.
В рамках моделирования „как есть" регистрируется фактическое состояние процессов. Моделирование «как есть» способствует также ознакомлению проектной группы и привлеченных к проекту специалистов функциональных отделов с методами и инструментами моделирования. Анализ фактического состояния позволяет обнаружить слабые места процессов и описать потенциал их оптимизации.
Задача моделирования „как должно быть" заключается реализации потенциала оптимизации, выявленного в процессе анализа „как есть". При этом разрабатываются и моделируются новые процессы. В случае необходимости переход от факта плану осуществляется в несколько этапов. Возможно также разграничение между моделью „как должно быть" (то, что реализуемо в условиях действия ограничений, неустранимых в краткосрочной перспективе) и моделью «как должно быть идеале» (то, что теоретически было бы лучше всего, но реализуемо только в средне- или долгосрочной перспективе).
Важным шагом создания ориентированной на процесс компании служит разработка соответствующей организационной структуры, являющейся производной от модели процессов «как должно быть». Эта фаза отличается особенной щекотливостью, поскольку речь идет о распределении полномочий, другими словами - о власти и влиянии. Последовательная реструктуризация, особенно здесь, не должна останавливаться перед преобразованием организационной структуры.
Последняя фаза проекта посвящена внедрению усовершенствованных процессов и, тем самым, изменению процессов с сопутствующим изменением организационной структуры компании.
Когда сам проект реструктуризации окончен, наблюдение за процессами должно оставаться в центре внимания. Непрерывный менеджмент процессов должен рассматривать оптимизацию бизнес-процессов как самостоятельный процесс, который превращается в неотъемлемую задачу оперативного управления и служит обеспечению устойчивой конкурентоспособности.
- Введение
- Функциональная и процессно-ориентированная организация
- Функциональное управление организацией
- Дивизионная структура организации
- Сдвиг парадигмы
- Процессно-ориентированное управление
- Процессный подход на российских предприятиях
- Бизнес-процесс
- 2.1. Основные термины, используемые в процессном подходе
- Концептуальная схема управления процессом
- Классификация бизнес-процессов
- Методы моделирования бизнес-процессов
- Модель бп и её назначение
- Описание бп сверху
- Моделирования бизнес-процесса «снизу»
- Определение концепции (точки зрения) и целей описания бп
- Определение окружения бп
- Построение функциональной структуры бп
- Основы структурного анализа
- 4.1. Sadt-модели
- Цель моделирования
- Точка зрения на моделируемую систему
- Границы исследуемой системы
- Декомпозиция модели
- Функциональное моделирование бизнес-процессов в idef0
- Функциональный блок
- Интерфейсные дуги
- Декомпозиция
- Четвёртое понятие idef0 — глоссарий (Glossary).
- Пример описания деятельности компании
- Взаимодействие по Выходу
- Взаимодействие по Входу
- Управление процесса
- Механизмы процесса
- Системное моделирование организаций. Методология idef3.
- Стандарт idef3
- Основные элементы idef3-диаграмм
- Функциональный элемент (uob).
- Элемент «связь».
- Перекресток.
- Элемент «Referent» (указатель, ссылка).
- Декомпозиция описания процесса
- Процесс построения idef3-модели
- Взаимосвязь моделей idef0 и idef3
- Действия, выполняемые в функциональных блоках
- Создание моделей idef3 для отображения блоков idef0
- Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming)
- Синтаксис dfd
- Семантика dfd
- Декомпозиция работы idef0 и dfd в диаграмму dfd.
- Межстраничные ссылки (Off-Page Reference) и внешние сущности (External Reference) на диаграммах dfd и idef0.
- Ветвление и объединение
- Построение диаграмм потоков данных
- Два подхода к построению dfd-моделей
- Построение модели
- Построение контекстных диаграмм
- Детализация и спецификации процессов
- Миниспецификация
- Менеджмент проектов по реинжинирингу процессов
- Цели проекта
- План проекта
- Организационная структура проекта
- Контроллинг проектов
- Подготовка к моделированию процессов
- Необходимость подготовки моделирования процессов
- Качество информационных моделей
- Принципы урегулированного моделирования (пум)
- Порядок подготовки к моделированию процессов
- Идентификация и выбор перспектив
- Определение способов распространения моделей
- Спецификация техник моделирования
- Выбор типов моделей
- Спецификация единых правил моделирования (епм)
- Конфигурация моделей
- Инструмент моделирования Выбор инструмента моделирования
- Пользовательская настройка инструмента моделирования
- Разработка целостной структуры процессов
- Моделирование «Как есть (as-is)
- Порядок моделирования «как есть»
- Разделение предмета моделирования
- Выбор проблемных областей
- Документация моделей «как есть»
- Консолидация моделей
- Анализ фактической ситуации
- Порядок выполнения процессов
- Информационно-техническая поддержка процессов
- Организационная структура и персонал
- Документация слабых мест и потенциалов оптимизации
- Срочные меры по устранению слабых мест
- Пример моделирования деятельности компании как есть
- Описание компании
- 10.3.2. Разработка целостной структуры процессов (корневой модели)
- 10.3.3. Контекстная модель компании
- Управление процесса
- Часть 1 крепится к части 3 посредством соединительной части 2 и четырех болтов м2
- Анализ организации процесса изготовления изделия «а»
- Моделирование «как должно быть»
- Порядок моделирования «как должно быть»
- Конкретизация целей моделирования
- Определение степени детализации
- Создание общей схемы процессов
- Создание и документация моделей
- Анализ моделей «как должно быть»
- Создание единой целостной модели