Конфликтное поведение руководителя
Очень часто причиной конфликтов является не секретарь, а руководитель, его несдержанное поведение и лихорадочная манера действовать. Руководитель в этом случае теряет ясную перспективу. В физическом отношении это проявляется явным беспокойством и рассеянными движениями.
У подчиненного при разрешении конфликта с руководителем, конечно, меньше возможностей по сравнению с начальником. Поэтому не спешите противодействовать руководителю в конфликте. Выдержка подчиненного может оказаться одним из преимуществ в этом противостоянии.
Рекомендации подчиненному:
Если подчиненный прав, то ему необходимо стараться не уступать в главном. При необходимости можно усилить свои позиции в конфликте, обратившись за помощью к другим руководителям, коллегам по работе.
Предлагайте несколько вариантов разрешения конфликта, не настаивайте только на одном, принципиальном решении. Помните, что необходимый конечный результат может быть достигнут различными способами.
Используйте слабости в позиции руководителя. Вызывайте руководителя на откровенный разговор. Если подчиненный прав в конфликте, ему лучше обосновать свою позицию руководителю один на один, а не в присутствии других подчиненных или на совещании.
Будучи неправым в конфликте, лучше сразу уступить руководителю, так как он все же добьется своего.
Внимательно изучайте и учитывайте индивидуально-психологические особенности своих руководителей: это позволит с меньшими издержками разрешать конфликты с ними.
Подчиненному желательно не предлагать диаметрально противоположных решений относительно предложений руководителя.
Стресс отражается также на решениях руководителя. Цели становятся неясными как сотрудникам, так и самому руководителю. Чувство перегруженности, напряжения независимо от того, истинно оно или ложно, удручает руководителя. Собственная внутренняя неудовлетворенность переносится на окружающих и на секретаря.
Что-нибудь безобидное, то, что в нормальных условиях вообще не задело бы руководителя, тем более не взволновало бы его, теперь производит на него совершенно другое впечатление. Он становится несправедливым, говорит громче, не допускает возражений. Поэтому сразу встает вопрос: как продолжать рациональную работу, если слишком плохое настроение руководителя имеет на вас сильное негативное воздействие?
Как помочь руководителю преодолеть стресс
Попробуйте вести себя спокойно. Не суетитесь, не заискивайте перед руководителем. Будьте рассудительны. Но это спокойствие не должно казаться вызывающим. Иначе руководитель может неправильно на это отреагировать. У руководителя должно создаться впечатление, что вы сочувствуете ему, в противном случае ваше поведение он сочтет за равнодушие. Ваше спокойствие должно проявляться не на словах, а на деле, то есть в поведении и отношении к работе.
Следует сдерживаться и не отвечать агрессией на агрессию. Несмотря на то, что трудно противостоять, почти не защищаясь, в данном случае несправедливым нападкам надо уступить, и это себя оправдает. Разумеется, в подходящий момент нужно дать понять руководителю, что вел он себя несправедливо.
В состоянии стресса руководитель ведет себя несдержанно не только с вами, но и со своим руководством, коллегами, другими сотрудниками, в других учреждениях. Он бывает часто несправедлив с теми, кто попадается ему на глаза. От того, как вы сумеете ограничить круг общения руководителя в данный момент, зависит количество людей, которые пострадают от его дурного настроения. Очень часто его стрессовое состояние развивается как раз под влиянием с этой стороны.
Относитесь к действительности с пониманием. Если между вами и шефом возник конфликт, помните, что и руководители — это тоже просто люди. У них тоже есть свои личные и деловые проблемы, и тоже может быть просто плохой день.
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2