1.5 Делегирование полномочий
Делегирование является ключевой деятельностью управляющего. Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого руководителя, но при этом начальник сохраняет за собой ответственность за руководство, которая не может быть делегирована. Передача задач или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Отказ от делегирования приводит к перегрузке руководителя, сокращает время, необходимое для выполнения своих непосредственных обязанностей. Делегирование помогает руководителю высвободить время для важных задач и немного разгрузиться, а также способствует использованию профессиональных знаний и навыков работников, положительно воздействует на мотивацию труда сотрудников. Для того, чтобы успешно осуществлять делегирование необходимо подобрать подходящих сотрудников, четко распределить сферы ответственности, координировать выполнение порученных задач и осуществлять контроль рабочего процесса и результатов, пресекать попытки обратного или последующего делегирования. Не менее важно стимулировать и консультировать подчинённых, давать им оценку. Делегировать следует рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу. Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу, как определение целей, руководство сотрудниками, задачи высокой степени.
- 1.Теоретическая часть
- 1.1 Организация рабочего времени менеджера
- 1.2 Сущность деятельности менеджера
- 1.3 Модель современного менеджера
- 1.4 Тактика делового общения
- 1.5 Делегирование полномочий
- 2. Практическая часть
- 2.1 Характеристика ооо «да винчи»
- 2.2 Организация труда менеджера в ооо «да винчи». Функции и распорядок дня
- 2.2.1 Делегирование полномочий в ооо «да винчи»