Методика разработки инвестиционного бизнес-плана.
В настоящее время основная методика подготовки инвестиционного бизнес-плана определена стандартами UNIDO, которыми руководствуются Всемирный Банк, большинство иностранных и российских инвесторов.
Метод бизнес-планирования это описание плана практических действий по привлечению и осуществлению инвестиций, последовательность которых можно представить в виде следующей схемы рисунок 1.
рис. 1. Последовательность составления бизнес-плана
1 – идея и принятие решения о создании нового предприятия или внедрении технологических новаций на действующем предприятии;
2 – анализ собственных возможностей и способности реализовать задуманный проект, формирование команды;
3 – выбор продукта (изделия или услуги), производство которого будет являться целью задуманного проекта;
4 – исследование возможного рынка сбыта;
5 – составление прогноза объемов сбыта (для первого года – помесячно, для второго – поквартально);
6 – выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;
7 – разработка плана производства;
8 – разработка плана маркетинга;
9 – разработка организационного плана;
10 – разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;
11 – решение вопросов организации бухгалтерского учета;
12 – решение вопросов страхования;
13 – разработка финансового плана;
14 – написание резюме к бизнес-плану. [1]
В соответствии с вышеуказанными стандартами структура инвестиционного бизнес-плана должна включать в себя следующие основные разделы:
1. Резюме. 2. Описание предприятия и отрасли. 3. Описание продукции (услуг). 4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг). 5. Производственный план.
6. Организационный план. 7. Финансовый план. 8. Риски и гарантии. [2]
1. Резюме Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую прочитает большинство потенциальных инвесторов. А инвестор хочет, прежде всего, знать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть. Целью этого раздела является привлечение интереса читателя, что бы он захотел прочитать план до конца. Как правило, резюме составляют, когда бизнес-план уже закончен, основываясь на главных положениях, нашедших отражение в подготовке бизнес-плана. Таким образом, изложенная в резюме информация будет соответствовать содержанию самого бизнес-плана.
2. Описание предприятия и отрасли.
В этом разделе должна содержаться следующая основная информация о компании.
Название и адрес компании.
Перечень регистрационных документов и лицензий.
Перечень акционеров и их доля (%) участия в капитале компании.
Цели и задачи компании.
Краткая история компании. Желательно показать, насколько успешно компания решала возникавшие проблемы, дать сравнительный анализ прогресса и ожидаемые темпы роста. Только что созданные компании должны включить краткую биографию каждого руководителя компании с указанием опыта работы и достижений в соответствующей сфере деятельности.
Положение компании на данный момент. Необходимо дать ответ на следующие вопросы:
Компания приносит прибыль или несет убытки?
Последние тенденции в реализации товара и получении прибыли?
Какие важные изменения произошли в последнее время в отношении продуктов и услуг?
Произошли ли какие-нибудь другие существенные изменения?
Руководство компании. Эта информация знакомит читателя с высшим руководством компании. Необходимо указать опыт работы и круг обязанностей каждого руководителя.
- Введение.
- Понятие и задачи бизнес-плана.
- Методы инвестиционного планирования.
- Методика разработки инвестиционного бизнес-плана.
- 3. Описание продукции и услуг.
- Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 2.3. Математическое моделирование в инвестиционном планировании.
- Бизнес-план инвестиционного проекта.
- 3.1. Резюме проекта
- 3.2. Описание предприятия и привязка проекта.
- 3.2.1. Участники проекта.
- 3.2.2. Место реализации проекта
- 3.3. Описание продукции
- 3.4. Маркетинг
- 3.4.1. Рынок готовой продукции. Емкость и цены
- 3.4.2. Система продаж и цены
- 3.4.3. Объем продаж
- 3.5. Производственный план
- 3.5.1. Инвестиционные издержки. Основные фонды
- Здания и сооружения
- Основные фонды. Производственное оборудование
- Основные фонды. Дополнительное оборудование
- 3.5.2.Инвестиции в оборотный капитал
- 3.5.3. Дополнительные издержки инвестиционного этапа
- 3.5.4. Текущие затраты
- Рынок основного сырья. Поставщики и цены
- Прямые материальные затраты
- Затраты на оплату труда
- Постоянные затраты
- Амортизационные отчисления
- 3.6. Организационный план
- 3.6.1. Компания, реализующая проект
- 3.6.2. График реализации проекта
- 3.6.3. План по персоналу
- 3.7. Финансовый план
- 3.7.1. Форма, источники и условия финансирования
- 3.7.2. График финансирования
- 3.7.3. Основные условия и допущения
- Выбор ставки дисконтирования
- 3.7.4. Анализ эффективности вариантов реализации проекта
- 3.7.5. Расчет денежных потоков базового варианта проекта
- 3.8. Оценка эффективности и анализ рисков проекта
- 3.8.1. Расчет показателей эффективности базового варианта проекта
- 3.8.2. Анализ чувствительности базового варианта проекта
- 3.8.3. Анализ безубыточности базового варианта проекта
- 3.8.4. Качественная оценка рисков
- 3.8.5. Вероятностный анализ эффективности проекта
- Заключение
- Список литературы