3. Делопроизводство как деятельность и область научного знания.
Деятельность организации обеспечивается системой взаимосвязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется руководителем организации.
Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. создание управленческих документов.
Основными направлениями совершенствования документационной базы является унификация и стандартизация.
Стандартизация – это процесс установления и применения стандартов, под которыми принимается образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Применение стандартов способствует улучшению качества создаваемого изделия ( в данном случае документа).
Унификация – один из методов стандартизации. Под унификацией понимается приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию.
Т.о, унификация и стандартизация – это процесс установления единообразия при создании и оформлении документов. Однако стандартизация не «=» унификации. Стандартизация документов – это высшая степень их унификации, доведение ее результатов до уровня правовой нормы.
Унифицированная система документации – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
- Тема 1. Понятие, значение и принципы делопроизводства. Правила оформления документов (реквизиты, бланк документа, гост р 6.30-2003)
- 1. Делопроизводство как деятельность.
- 2. Понятие «делопроизводство». Основные понятия и категории делопроизводства.
- 3. Делопроизводство как деятельность и область научного знания.
- 4. Организационное построение службы делопроизводства
- 4.1. Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями
- 4.2. Организация работы секретаря-референта
- 5. Правила оформления документов
- 5.1. Состав реквизитов документа.
- Схемы расположения реквизитов документов Рисунок а.1 - Расположение реквизитов и границы зон на формате а4 углового бланка
- 5.2. Бланк документа.