logo search
лали

Ярко выраженная форма общения

Характеризуется полной открытостью, готовностью ко внима­нию. По этикету руководитель встречает посетителя, стоя в центре помеще­ния, а после обмена приветствиями приглашает его сесть в кресло за журнальным столиком.

Большинство руководителей серьезно озабочены тем, чтобы уменьшить количество времени, затрачиваемого на прием посе­тителей. Время - деньги, а между тем, существует категория людей, которые могут просто так, от нечего делать, от неуемно­го желания пообщаться и привлечь внимание к собственной персоне, заходить в кабинет чиновника и отнимать у него время пустыми разговорами. Такие «пожиратели» рабочего времени - бич для руководителей.

Для руководителей, которые ценят свое время, разработано немалометодов этикета, с помощью которых можно уменьшить наплыв посетителей. Вот некоторые из них.

Имеются также проверенные способы сокращения време­ни, затрачиваемого на прием одного посетителя, причем - без ущерба для интересов фирмы и своего авторитета, и одновре­менно - интересов посетителя. Главное - как можно быстрее уяснить суть вопроса (предложения, просьбы и т. д.). Для этого могут пригодиться полезные рекомендации известного пси­холога Н.М. Власовой. Некоторые из них приведены ниже.

Прием своих сотрудников, в отличие от посторонних, упо­рядочить несложно. Для этого руководитель может, например, установить конкретные часы приема для каждого сотрудника. В эти часы можно обсудить с ним все дела, которые накопились за определенный период.

Время, затрачиваемое на прием сотрудников, целесообразно также сокращать, регулярно проводя совещания по рабочим и управленческим проблемам.

Если посетитель, пришедший на прием, не покидает каби­нет, а загруженный работой руководитель торопится, можно использовать один из следующих методов: