13.2.1. Оперативное хранение машинных носителей и электронных документов
13.2.1.1. Прием, учет, организация использования электронных документов (ЭлД) и машинных носителей документов осуществляется службой управления документацией организации.
В своей работе служба хранения руководствуется нормативно-методическими материалами, разрабатываемыми на их основе Положением о службе хранения электронных документов, технологическими, эксплуатационными и должностными инструкциями, приказами руководителя организации.
Положение о службе хранения электронных документов устанавливает структуру, права и обязанности этого подразделения, исходя из условий конкретной организации. Положение утверждается руководством.
Выполнение операций с электронными документами и машинными носителями регламентируется технологическими инструкциями. В них устанавливается порядок приема и проверки, регистрации, маркировки, размещения в хранилищах, классификационная схема электронных документов и машинных носителей по виду хранимой информации, описанию сопроводительных и учетных документов и т.д.
13.2.1.2. В службе хранения, с учетом особенностей используемых носителей записи, создаются хранилища для документов на магнитных носителях (магнитных лентах, магнитных дисках), в которых могут быть выделены участки оперативного хранения и участки долгосрочного хранения электронных документов и машинных носителей.
13.2.1.3. Для организации оперативного поиска документов и машинных носителей, на которых они записаны, служба хранения электронных документов создает ИПС.
Основу информационно-поискового аппарата составляют учетные документы (журналы и карточки магнитных носителей и электронных документов). Учетные карточки электронных документов могут систематизироваться по задачам, названиям и кодам документов, а внутри – по номерам или наименованиям подразделений, фамилиям пользователей и т.д.
В случае необходимости служба хранения может создавать и другие виды информационно-поисковых справочников: перечни информационных массивов, различные указатели, отражающие организацию массивов информации организации.
При больших объемах учетных документов и частых запросах целесообразно использовать автоматизированные ИПС.
13.2.1.4. Служба хранения выдает машинные носители и электронные документы структурным подразделениям организации, передает документы другим организациям для временного или постоянного использования, осуществляет контроль за своевременностью их возвращения.
Подлинники машинных носителей и электронных документов выдаются службой хранения для внесения в них изменений, а также для изготовления с них копий. Дубликаты и копии машинных носителей и электронных документов выдаются для использования.
13.2.1.5. Служба хранения обеспечивает проведение экспертизы ценности машинных носителей и электронных документов, участвует в работе экспертной комиссии организации при определении сроков и режима хранения этих документов.
Сроки хранения машинных носителей и электронных документов в организации устанавливаются совместно с пользователями на основании перечней документов, разрабатываемых с учетом существующих нормативно-методических материалов, согласуемых с Росархивом.
Дополнительные требования к хранению машинных носителей и электронных документов, относящихся к программному обеспечению, определяются исходя из Положения о Государственном фонде алгоритмов и программ.
Порядок передачи машинных носителей и электронных документов на архивное хранение определяется Росархивом.
- Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- 3.2. Сокращения
- Общие положения об управлении документацией организации
- Назначение управления документацией организации
- 4.2. Общие принципы и требования к управлению документацией организации
- Система управления документацией
- Основные составные части суд организации
- Служба управления документацией организации
- Общие положения
- 6.2. Структура службы управления документацией организации
- 6.3. Основные задачи службы управления документацией организации
- 6.4. Распределение функций и ответственности по управлению документацией организации
- 6.5. Процессы управления документацией организации
- Документирование информации
- 7.4. Состав управленческой документации организации
- 7.5. Унифицированные системы документации
- 7.6. Составление и оформление документов
- 8. Организация и технология документооборота
- 8.1. Коммуникации в системе управления
- 8.2. Порядок обработки поступающих документов
- 8.3. Порядок обработки отправляемых документов
- 8.4. Порядок передачи документов внутри организации
- 8.5. Электронная почта организации
- 8.5.2. Организация уэп
- 8.5.3. Порядок приема-передачи документной информации по электронной почте
- 8.5.4. Подготовка и отправка документов (сообщений) через уэп
- 8.5.5. Прием документов (сообщений) по электронной почте
- 8.5.6. Режим работы уэп
- 8.5.7. Контроль за работой уэп
- 9. Регистрация и учет документов организации
- 9.1. Правила регистрации и индексирования документов
- 9.2. Учет количества документов
- 10. Информационно-поисковая система
- 11. Технология исполнения составления, подготовки и оформления документов
- 12. Контроль исполнения документов и поручений в организации
- 13. Организация хранения документов
- 13.1. Номенклатура дел организации
- 13.1.7. Формирование дел
- 13.2. Оперативное хранение документов в организации
- 13.2.1. Оперативное хранение машинных носителей и электронных документов
- 13.3. Подготовка документов к архивному хранению
- 13.3.1. Экспертиза ценности документов
- 13.4. Хранение электронных документов