Американская и японская модели менеджмента

курсовая работа

Введение

Актуальность темы обусловлена целой совокупностью причин и факторов. Перестройка политики управления в компаниях, связанная с мировым экономическим кризисом, запоздала и производится максимально возможными темпами. Многие организации начинают искать новый путь развития, поиск новых потребителей, выпуск новых продукций, пользующихся большим спросом и приносящих фирме необходимую для развития прибыль. В современной экономике наблюдается постоянное стремление к повышению эффективности производства. Чтобы удержаться сейчас "на плаву", надо иметь адекватную рынку систему управления, которая способна обеспечить производительность и эффективность, а также удовлетворить потребности потребителей и поставщиков. Все это заставляет искать новые пути развития фирм.

Но не только в "глобальном" плане интересно изучение других форм менеджмента, отличных от общепринятых. Каждая фирма, каждый руководитель сталкивается с проблемами на производстве. Также и каждый этап развития фирмы характеризуется потребностями в специальном стиле управления. Иногда в нестабильных ситуациях требуется авторитарный стиль управления, он характеризуется скоростью принятия и исполнения решений. Для других компаний характерен демократический стиль, который позволяет детально прорабатывать решения, удерживать и постепенно увеличивать объем клиентов, создавать внутреннюю стабильность в фирме.

Объектом исследования является процесс управления в организации.

Предмет исследования - американская и японская модели менеджмента.

Целью данной работы является рассмотрение, анализ, сравнение японского и американского стилей управления персоналом.

Задачи курсовой работы:

американская японская модель менеджмент

1. рассмотреть основные характеристики японской модели управления;

2. охарактеризовать главные особенности американской модели менеджмента;

3. Выявить сходства, различия японской и американской моделей менеджмента, проанализировать их.

Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

Делись добром ;)