logo
Американский менеджмент

2.3 Рекламная политика «Coca-cola»

В 1916 году появляется оригинальная стеклянная бутылка Coca-Cola. Бенджамин Томас - создатель той самой формы «с талией», которую мы привыкли видеть на прилавках магазинов. К тому времени появилось много желающих украсть уникальность и особенность компании преподносить товар, поэтому эта кампания стала не только очередным pr-ходом, но еще и средством защиты и гарантией оригинального качества от производителя. Форма бутылки выбрала не случайно: оказалось, что отчасти всему виной была мода того времени. В 1914 году популярностью у женщин пользовались юбки-годе с переходом ниже талии. Эти пропорции и были выбраны для оригинального напитка. Реклама Coca-Cola 1916 года; оригинальная бутылочка в форме юбки-годе. В марте 1923 года компания представила новую уникальную картонную упаковку на шесть бутылок (на вынос), а в 1927 Coca-Cola стала прокручивать свою рекламу на радио. Но одно из самых знаковых событий в истории компании произошло в 1931 году. Coca-Cola навсегда связала себя с самым ожидаемым и любимым праздником детей и взрослых на планете: Новым годом и Рождеством. Всем было известно, что оригинальными цветами напитка были красный и белый. Тем самым компания решила заказать дизайн красно-белого костюма для Санты у американского художника Хаддона Сундблома. Раньше костюмы были разнообразные, и у детского кумира не было точного образа, что навевало грусть. Художник долго думал, чье лицо взять на роль Санта-Клауса, и решил сделать автопортрет и не прогадал. Образ волшебника, дарящего подарки с Coca-Cola в руке, его колесницы и верных оленей так прочно засел в голове, что сейчас Рождество и Новый год для многих людей просто немыслим без потрясающего напитка. Он несет с собой радость, праздник и любовь. Гениальный рекламный ход компании не только позволил ей выйти на мировой уровень, но и подарил всемирную славу и праздничное клише, без которого никто не может обойтись и посей день, а символ зимнего праздника преспокойно перерос в массовую культуру. А в 1940-х годах образ получился настолько гармоничным, что многие американцы уверены в том, что Санту придумала компания Coca-Cola. К этому же мотиву была приурочена рекламная кампания в 90-х годов, когда Coca-Cola выпустила несколько рождественских рекламных роликов, которые с тех пор ежегодно появляются на экранах телевидения в канун зимних праздников. В рекламе звучит знаменитая песня «Holidays Are Coming» («Праздник к нам приходит»). В роликах проезжают знаменитые грузовики с Coca-Cola, которые дарят всем свет, радость и веселье. Праздник объединяет вместе детей и взрослых, как за столом, так и за игрой в снежки. Российский адаптированный ролик заканчивается словами «Все будет с Coca-Cola! Встречай новый год в движении»! Coca-Cola, действительно, ежегодно дарит людям источник праздничного настроения.

Компания нередко проводила и проводит различные промоакции и мероприятия по стимулированию спроса и предложения. Она выступает спонсором многих крупных музыкальных фестивалей, чемпионатов по футболу (кубок ФИФА), теннисных турниров, Олимпийских игр. Coca-Cola неразрывно связала себя со спортом и подключила к участию в промороликах многих известных звезд, поп-музыкантов, спортсменов и моделей мирового уровня. В период Второй Мировой Войны на территории США были выстроены десять дополнительных заводов по розливу Coca-Cola. За пару лет американская армия выпила 5,5 миллиардов бутылок газировки.

Бренд стал хорошо продаваться благодаря бесконечному труду и энтузиазму людей «у руля». Их желание - достичь сверх результатов - было исполнено не без усилий маркетинговых стратегий и рекламных ходов.

американский модель управление компания